Категория: 2020 г., Новость, Лента, ОВРиСР
Проректор ДГТУ приняла участие в семинаре-совещании по вопросам воспитания обучающихся
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Департаментом государственной молодежной политики Минобрнауки России 19 февраля в Москве был проведен семинар-совещание, посвященный вопросам реализации Федерального закона №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и в целях разъяснения положений документов, разработанных рабочей группой.
Участие в мероприятии приняла проректор по воспитательной и социальной работе ДГТУ Тамила Рагимова.
Напомним, что Федеральный закон №304 был принят по инициативе президента России Владимира Путина в мае 2020 года. Принятый проект раскрывает механизм организации воспитательной работы, которая должна стать составной частью всех образовательных программ до 1 сентября 2021 года.
На семинаре выступили заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина (председатель рабочей группы), директор Департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Денис Аширов, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Татьяна Рябко и др.
Открывая семинар-совещание, Елена Дружинина отметила, что систематизация воспитательной работы в высших учебных заведениях — одна из главных задач, которую предстоит решить представителям университетов.
«Закон об образовании – это единственный законодательный акт, где юридически закреплено понятие воспитания. И теперь роль воспитательного процесса в становлении компетентного специалиста и качества высшего образования стала более значимой и масштабной», – сказала заместитель министра.
Также Елена Дружинина подчеркнула определяющую роль студенчества в жизни государства и общества. «Студенчество — движущая сила современного общества, настоящая и будущая интеллектуальная элита. Государство опиралось и будет опираться на эту самую движущую силу, которая отражает социальные процессы в нашем обществе, главные ожидания и устремления. При этом мы понимаем, что студенческий возраст – крайне важный этап формирования взрослой личности, и наша с вами работа в дальнейшем будет иметь решающее значение для будущих поколений», – отметила она.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Борис Чернышов подчеркнул, что вопрос рассмотрения форматов воспитательной работы в жизни университетов и контрольно-надзорной деятельности назрел давно.
«Подходы могут быть разными. Наша задача в том, чтобы государство получило инструмент, чтобы по общим критериям оценивать достаточно четко и одинаково, чтобы все образовательные организации понимали те правила игры, которые будут выстроены для всех игроков на данном пространстве. Но система коммуникации меняется. Она меняется и в студенческой среде, и во взаимоотношениях между профессорско-преподавательским составом и студентами, в отношениях даже между проректорами. Появляются новые инструменты в этой системе коммуникаций, новые социальные сети и форматы социального взаимодействия, вследствие этого и меняется формат воспитательной работы. То, что работало 10-20 лет назад, сегодня имеет другие коэффициенты при оценке воспитательной работы», – пояснил Борис Чернышов.
Ректор Московского государственного университета пищевых производств Михаил Балыхин отметил, что большое количество участников семинара-совещания показывает значимость и актуальность обсуждаемой темы. По его словам, взаимодействие с работодателями показало, что необходимо выстраивать единую позицию и заниматься воспитанием и развитием патриотизма, так как это не только пожелание государства, но и требование работодателей, которые хотят видеть на производстве неравнодушных людей.
Директор Департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Денис Аширов представил результаты, полученные рабочей группой по воспитательной работе при Министерстве науки и высшего образования РФ в 2020 году, обозначил основные цели и задачи мероприятия, а также призвал участников встречи к активному обсуждению и обмену мнениями по теме проектирования документов, предусмотренных Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».