Категория: 2020 г.
ДГТУ заключил трехстороннее соглашение о сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным университетом и ООО «Компанией «АЙ ПИ АР МЕДИА»
В конце февраля 2021 года в рамках международного сотрудничества прошла видеоконференция между Санкт-Петербургским государственным университетом, ООО Компанией «Ай Пи Ар Медиа» и Дагестанским государственным техническим университетом.
В совещании приняли участие представители всех трех сторон, Дагестанский государственный технический университет представляли ректор Нурмагомед Суракатов, и.о. проректора по учебной работе Назим Баламирзоев и представители управления международного сотрудничества.
Целью данного совещания являлось заключение трехстороннего рамочного соглашения о сотрудничестве, которое предусматривает: реализацию совместных проектов, направленных на обучение русскому языку как иностранному; организацию совместной работы в сфере организационно-технического и методического обеспечения обучения русскому языку как иностранному, в том числе с применением дистанционных технологий; организацию совместных мероприятий, курсов, разговорных клубов, летних и зимних школ, в том числе с применением дистанционных технологий; реализацию совместных проектов в рамках информирования иностранных граждан о возможностях обучения русскому языку, а так же получения образования в РФ.
Представитель ООО Компании «Ай Пи Ар Медиа» отметила важность такого партнерства в области экспорта образования и ответила на все интересующие вопросы.
На совещании были представлены три модели сотрудничества.
Первая модель была направлена на маркетинговую составляющую программ вуза. Сотрудничество без изменения программ — упор на маркетинговую составляющую продвижения программы, проведение совместных онлайн-школ, разговорных клубов для привлечения иностранцев на программы университета-партнера, внедрение современных цифровых инструментов (Платформа РКИ) как в онлайн-программы, так и в программу «подфака», иные совместные образовательные проекты. Обучение преподавателей использованию Платформы РКИ.
Ее преимущества заключаются в повышении привлекательности и конкурентоспособности «цифрового «подфака», при этом образовательная программа университета не изменяется. Нет каких-либо взаимных финансовых обязательств между университетами.
Вторая модель представляла собой гибкие образовательные модули. Участие СПбГУ в программе — участие в образовательном блоке с возможностью привлечения преподавателей СПбГУ, проведение совместных онлайн-школ и разговорных клубов для привлечения иностранцев на программы университета-партнера, внедрение современных цифровых инструментов (Платформа РКИ) как в онлайн-программы, так и в программу «подфака», иные совместные образовательные проекты. Изменение образовательных программ с интеграцией модулей СПбГУ.
Ее преимущество в том, что имеется возможность усилить программу «подфака» университета опытными преподавателями РКИ и современными методиками обучения русскому языку как иностранному (при этом участие СПбГУ может быть как минимальное (отдельный модуль), так и более существенное), повышение привлекательности и конкурентоспособности «цифрового «подфака».
Третья - программа “двойных дипломов” + ТРКИ.
Преимущества: кроме повышения привлекательности самой программы «подфака» добавляется важный элемент объективной оценки обучения - международный экзамен на определение уровня владения языком ТРКИ. Данный диплом повышает в разы качество и серьезность уровня программы «подфака», так как дает возможность обучающемуся в дальнейшем более свободно выбирать университет и быть готовым к обучению. В остальном образовательная программа не меняется.
Для реализации проекта предлагается использование специализированного электронно-образовательного ресурса «Русский как иностранный» - ros-edu.ru компании IPR MEDIA.
В завершение совещания ректор университета Нурмагомед Суракатов поблагодарил представителей Санкт-Петербургского государственного университета и ООО Компанию «Ай Пи Ар Медиа» за предоставленную информацию и отметил, что в ближайшее время будет проведена работа по реализации указанных пунктов в соглашении о сотрудничестве.