+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Республиканская олимпиада по безопасности жизнедеятельности проведена в ДГТУ
01.06.2021 18:50 Давность: 3 yrs
Категория: 2021 г., ТрФ, Лента

Научно-технический семинар, посвященный анализу повышения безопасности дорожного движения на примере Республики Дагестан, прошел в ДГТУ


1 июня 2021 года на транспортном факультете прошел научно-технический семинар «Системный анализ повышения безопасности дорожного движения на основе усовершенствованной методики коэффициентов аварийности в условиях Республики Дагестан».
Целью научно-технического семинара стало обсуждение вопросов повышения безопасности дорожного движения путем совершенствования методов и средств оценки БДД на стадии проектирования и эксплуатации автомобильных дорог, а также результатов, полученных аспирантом 3-го года обучения, направления подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» Мадиной Нажмудиновой.
С приветственным словом выступил декан транспортного факультета Эдвард Батманов. Далее с докладом «Системный анализ повышения безопасности дорожного движения на основе усовершенствованной методики коэффициентов аварийности в условиях Республики Дагестан» выступила аспирант Мадина Нажмудинова, которая отметила, что повышение качества и безопасности дорожного движения в последнее десятилетие приобрело особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении. Дороги перестают эффективно выполнять свои функции, снижается их надёжность, создаются конфликтные ситуации, результатом которых, в большинстве случаев, становятся дорожно-транспортные происшествия. Ею было отмечено, что согласно теме диссертации проводится анализ дорожной обстановки в местах возникновения ДТП, исследуются дорожные факторы, оказывающие влияние на травматизм при ДТП, проводятся экспериментальные исследования с целью сопоставления выявленных очагов аварийности с данными топографического анализа ДТП и логического обоснования целесообразности дополнения существующей методики разработанными коэффициентами.  
В своем выступлении д.т.н., профессор Расул Гусейнов отметил, что из-за постоянно растущего количества автомобилей и повышения скоростных режимов, дороги действительно перестают эффективно выполнять свои функции, на дорогах формируются, так называемые, «очаги аварийности». Их пытаются ликвидировать путем реконструкции, ремонта, строительства новых дорог и развязок, установкой дорожных знаков, светофорного регулирования и т. д. В густонаселённом городе становится проблематично и очень затратно производить работы по строительству, ремонту и реконструкции, при этом ДТП приносят значительный материальный и физический ущерб. Доцент кафедры организации и безопасности движения, к.т.н. Тельман Гасанов обратил внимание, что в дорожном строительстве данная проблема далеко не однозначна, т. к. связана с организацией и безопасностью дорожного движения. Это проявляется в существенном количественном росте автомобильного парка страны, в серьезном отставании развития дорожной инфраструктуры от потребностей современного общества, уровне смертности на дорогах России, недостаточно эффективной системе государственного управления в данной сфере. Заместитель декана транспортного факультета по научной работе Людмила Магамедова в своем выступлении подтвердила, что в связи с ростом автомобильного парка и интенсивности движения транспортных средств, наряду с огромным положительным влиянием на экономику государств, созданием удобства и комфорта для людей, стали неизбежны человеческие жертвы, огромный материальный ущерб, транспортные заторы и резкое снижение скорости движения в результате ДТП. Учёт ДТП и анализ их причин стал основой всей деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Существенным недостатком выявления опасных мест на улично-дорожной сети является возможность делать выводы по уже случившимся дорожно-транспортным происшествиям, в то время как главной задачей организации дорожного движения является их предупреждение. Мероприятия по организации дорожного движения направлены на то, чтобы либо предотвратить ошибки людей, либо снизить тяжесть последствий ДТП.
В рамках научно-технического семинара проходило активное обсуждение некоторых моментов и выступлений, после чего декан транспортного факультета Эдвард Батманов поблагодарил всех участников семинара за активное участие и плодотворную работу. 
 


Поделиться новостью: