+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Неделя открытых дверей пройдет в стенах ДГТУ
26.11.2021 21:05 Давность: 3 yrs
Категория: 2021 г., ФИСВЭиУ, Отдел практики и содействия трудоустройству выпускников, Лента

Научный семинар «О важности и направлениях применения комплекса маркетинга на современных предприятиях региона» провели в ДГТУ


25 ноября 2021 года на факультете информационных систем в экономике и управлении кафедрой экономики и управления на предприятии была организована встреча студентов различных профилей факультета с маркетологами: Патимат Асадулаевой – маркетологом компании «Зеленое яблоко», Мурадом Алигимовым – председателем ассоциации «Маркетологи Дагестана». На встрече присутствовали декан ФИСвЭиУ, к.э.н. Земфира Раджабова и преподаватели, которым интересна данная научная область знаний.

Встреча была проведена в виде научного семинара на тему «О важности и направлениях применения комплекса маркетинга на современных предприятиях региона».

Модератором данного мероприятия выступила к.э.н., доцент кафедры ЭиУнаП Энара Атуева, которая, открывая семинар, ознакомила присутствующих с понятием маркетинга, его основными инструментами и ролью в современной жизни. Для присутствующих на встрече особенно первокурсников семинар явился возможностью приоткрыть для себя завесу новой для них еще неизведанной сферы знаний.

Выступление Патимат Асадулаевой было довольно подробным и интересным, содержащим наглядные примеры в виде презентаций из личной практики, отражающим роль, способы и направления развития EVENT-маркетинга на дагестанских предприятиях, в частности ОАО «Денеб» и ООО «Зеленое яблоко». Патимат долгое время являлась маркетологом предприятия Денеб. И в «Зеленом яблоке» она осуществляет маркетинговую деятельность уже не малый период. Патимат сама постоянно организует  и проводит ряд интересных,  ярких и запоминающихся рекламных кампаниий этих предприятий, поэтому она представила различные примеры из ее практической деятельности.

Что же представляет из себя понятие «event marketing»?

Любая компания проводит ряд маркетинговых стратегий. Большинство из них реализуется через СМИ, рекламу, PR поддержку. Однако когда потребитель устает от большого количества однообразной рекламы, нужно придумывать новые ходы.

 Одним из них может быть «подарочный» маркетинг. Понятие «event marketing» можно перевести как «событийный», он хорошо сближает аудиторию и компанию. В данной стратегии продвижение товара становится своего рода праздником, знаковым событием. Товар доносится до потребителя в виде яркого запоминающегося действия. Это может быть любая акция в торговом центре.

У студентов возникало много положительных эмоций и вопросов во время выступления маркетолога. Беседа была оживленной и, как думается, запоминающейся. Наглядные примеры в виде фотографий мероприятий с использованием эвент-маркетинга, проводимых известными компаниями Дагестана, позволили студентам лучше воспринять и осознать полученную теоретическую информацию.

Энара Атуева определила особенности применения маркетинга в некоммерческих организациях, в частности, учебных заведениях на современном этапе, способы и методы развития маркетинга, таким образом, чтобы достигать определенного желаемого эффекта.

Рыночные отношения в России обусловили тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос.

Учитывая актуальность данной проблемы и для ДГТУ, на встрече была сделана попытка определить те побудительные мотивы и Паблик Рилейнз, которые естественно уже и применяются вузом, а именно, осуществляемая политика поддержки и материального поощрения студентов, показывающих высокие результаты в учебе, гарантированное трудоустройство выпускников, возможность получить высокий уровень научной подготовки в университете и др., но и усиливать акцент еще в большей степени на этих положительных направлениях деятельности университета в целом и факультетов и кафедр в отдельности в рекламных буклетах факультетов и кафедр.

Все выступления заинтересовали студентов. Они получили основу для более глубокого изучения и осмысления научных областей знаний, получаемых в вузе.

Организаторами встречи еще раз была высказана мысль о том, что профессия маркетолога сегодня считается очень престижной и перспективной. На данном этапе развития рынка труда настоящих профессионалов в области маркетинга крайне не хватает. По мере развития маркетинговых подходов в управлении предприятиями, а также осознания роли профессиональных маркетологов в достижении высокой эффективности коммерческой деятельности предприятий спрос на маркетологов неизбежно повышается. Поэтому студенты должны постигать истины маркетинга, да и всех других преподаваемых  в вузе дисциплин для того, чтобы стать хорошими специалистами, и уже в недалеком будущем суметь раскрыть свой потенциал и попытаться реализовать его на практике!

 


Поделиться новостью: