Категория: 2022 г., ФИСВЭиУ, Лента
Мастер-класс, приуроченный ко Дню российской науки, провели в ДГТУ
На факультете информационных систем в экономике и управлении по инициативе председателя СНО факультета Эйлихан Мирзеагаевой был проведён мастер-класс по написанию научных статей, приуроченный ко Дню российской науки.
На мероприятие были приглашены декан ФИСвЭиУ Земфира Раджабова, преподаватели кафедры «Экономическая безопасность и таможенное дело» к.э.н., доцент Зоя Абусуфьянова и к.э.н, доцент Везирхан Гираев, заместитель декана по учебной работе ФИСвЭиУ Альфия Алигаджиева и заведующая кафедрой «Экономическая безопасность и таможенное дело», к.э.н., доцент Инара Шахбанова.
Прошёл мастер-класс «Как написать научную статью» для студентов, заинтересованных не только в развитии своего научного мышления, но и своих интеллектуальных способностей. Цель мероприятия прослеживается в самом названии: ознакомление студентов с основными правилами и требованиями написания научных статей. Председатель и активисты СНО под руководством Везирхана Гираева вначале рассказали об основах научной деятельности студентов, объяснили, что представляет собой научная статья и в чем ее значимость. Далее подробно, на примерах собственных статей, рассказал о необходимости структурирования своей работы над статьей, о важности придерживаться определенного плана: выбрать тему исследования, выявить актуальность и проблематику, поставить цель и задачи, исходя из которых, будет проводиться исследование. В результате научная работа должна иметь практическую значимость, т.к. наука не должна отрываться от насущных задач общественной жизни и обязана иметь строгий социальный вектор.
Инара Шахбанова обратила внимание студентов на наиболее известные современному ученому индикаторы и индексы цитирования, как: h-индекс (индекс Хирша), импакт-фактор (ИФ, IF), российский индекс научного цитирования (РИНЦ), Google Scholar , Web of Science, Scopus и другие.
Земфира Раджабова отметила важность публикационной активности, которая влияет в целом на рейтинг университета, составляемый исходя из наукометрических показателей. Также отметила причины, по которым следует уметь писать научные статьи: развитие студента в науке, как в профессиональной сфере деятельности, возможность получать повышенную стипендию и дополнительные баллы для поступления в магистратуру.