Категория: 2022 г., Лента, ФИСВЭиУ
Научно-практический семинар «Интернет-технологии в лингвистическом образовании» провели в вузе
Научно-практический семинар «Интернет-технологии в лингвистическом образовании», организованный кафедрой иностранных языков, прошел в университете. Ответственная за проведение семинара - заведующая кафедрой иностранных языков, к.филол.н., профессор Нажават Абуева. Модератором выступила доцент кафедры иностранных языков Альфия Алигаджиева. Участниками семинара стали преподаватели кафедры иностранных языков, которые выступили с развернутыми докладами по заявленной теме.
Старший преподаватель Атикат Арчилаева в своём докладе отметила, что успешное формирование профессиональной подготовки будущего специалиста во многом зависит от качества занятий, и здесь одной из главных целей является именно формирование набора профессиональных навыков и умений, ибо без них студенты не всегда способны применить на практике запас своих знаний. К сожалению, на сегодняшний день готовность преподавателей к использованию современных компьютерных технологий крайне низка, и это является одним из минусов существующей системы образования. Докладчиком было отмечено, что никакой аппарат не заменит студентам преподавателя в качестве образца для подражания, не заменит живого общения на занятии. Интернет- всего лишь вспомогательное техническое средство, которое преподаватель должен грамотно интегрировать в процесс обучения.
Старшим преподавателем кафедры Джульеттой Авчиевой было подчёркнуто, что изначально социальные сервисы Веб 2.0 были созданы для коммуникации людей в интернет-пространстве, и лишь позднее они стали использоваться в учебных целях, а именно в обучении английскому языку. На сегодняшний день наиболее распространенными компьютерными технологиями, которые используются в обучении иностранному языку, являются: использование интернет-сайтов в преподавании иностранного языка; применение электронной почты в обучении иностранному языку; использование сервисов Вики в обучении иностранному языку; применение скайпа на занятиях иностранного языка; создание и использование аудио- и видеозаписей с помощью подкастинга и YouTube; использование блоков в самостоятельном изучении иностранного языка.
В докладе доцента Заремы Темирхановой было отмечено, что технические средства меняют структуру занятия и его форму. Многочисленные наблюдения за деятельностью преподавателей на занятиях с применением технических средств показывают, что чем выше профессиональная подготовка преподавателя, тем выше эффективность использования им технических средств обучения. В настоящее время используются такие технические средства обучения иностранному языку, как: учебные кинофильмы и кинофрагменты, учебные диафильмы, аудиозаписи, телевидение. Интернет является самым совершенным и быстрым средством обмена информацией и корреспонденцией, создает условия для коллективной работы учащихся, предоставляет возможность получить необходимые тренировочные материалы по иностранному языку и является одним из актуальных средств развития творческих способностей учащихся.
В завершение обсуждения преподаватели пришли к единому мнению, что, несмотря на некоторые существующие проблемы, применение интернет-технологий в лингвистическом образовании проявляет себя весьма эффективно, и они должны быть использованы в должной мере в процессе преподавания иностранного языка.