+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Встреча студентов с именитыми спортсменами и предпринимателями прошла в ДГТУ
26.02.2022 16:12 Давность: 2 yrs
Категория: 2022 г., Лента, ФПиУТ

Научная работа аспиранта ДГТУ - победитель Международного научно-исследовательского конкурса «INNOVATIVE RESEARCH PROJECTS»


Международный Центр научного партнерства «Новая наука» 16 февраля 2022 года подвел итоги Международного научно-исследовательского конкурса «INNOVATIVE RESEARCH PROJECTS».
Целями проведения конкурса являлись обсуждение практических вопросов современной науки, развитие методов и средств получения научных данных, обсуждение результатов исследований, полученных специалистами в охватываемых областях, обмен опытом.
В конкурсе под руководством декана факультета права и управления на транспорте Эдварда Батманова приняла участие аспирант первого года обучения, направления подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» Патимат Абдулкадирова.
Оргкомитет конкурса высоко оценил научную работу аспиранта Дагестанского государственного технического университета «Исследование механизмов травмирования человека при боковых столкновениях легковых автомобилей», присудив ей диплом победителя I степени в номинации «Технические науки».
Как отмечает автор, рост числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях показывает необходимость разработки и внедрения наиболее эффективных мероприятий по повышению пассивной безопасности автотранспортных средств, что требует разработки и использования обобщающих методов для их оценки. Анализируя весь собранный материал, включающий как данные о ДТП, так и результаты полигонных испытаний, автором выделены следующие основные опасные факторы, отрицательно влияющие на тяжесть травмирования лиц, находящихся в автомобиле, подвергающемся боковому удару:
* действие локальных перегрузок, вызванных контактом частей тела с элементами конструкции;
* деформация боковой части пассажирского салона, вызывающая нарушение жизненного пространства и травмирование человека вслед­ствие внедрения элементов конструкции внутрь салона;
* образование острых кромок, изломов элементов конструкции при их деформации, приводящих к получению человеком телесных повреждений;
* порезы при ударе о боковые стекла;
* самооткрывание дверей, приводящее к выбрасыванию человека из салона автомобиля.
Большое влияние на механизм травмирования при боковых столкновениях оказывают направление и зона удара.
Результаты проведенных Патимат Абдулкадировой исследований могут быть положены в основу при разработке критериев и методов оценки безопасности легкового автомобиля при боковом столкновении по материалам ДТП.
Научно-исследовательская работа вошла в сборник, составленный по материалам Международного научно-исследовательского конкурса «INNOVATIVE RESEARCH PROJECTS». Полный текст статьи в открытом доступе размещен в Научной электронной библиотеке Elibrary.ru. https://sciencen.org/assets/Kontent/Konkursy/Arhiv-konkursov/NIK-168.pdf  


Поделиться новостью: