Категория: 2022 г., Лента, ФПиУТ
Научно-практический семинар, посвященный моделированию транспортных потоков, прошел в ДГТУ
Сосредоточение основной массы автомобилей в пределах городских территорий вызывает огромные трудности в организации дорожного движения и обеспечении его безопасности.
Резкое снижение скоростей движения, острый дефицит городских площадей для организации кратковременной и длительной стоянки автомобилей, загрязнение окружающей среды, транспортный шум и, наконец, рост количества дорожно-транспортных происшествий являются основными негативными последствиями автомобилизации. При этом необходимо отметить, что научно-технические прогнозы указывают на сохранение ведущей роли автомобильного транспорта в городах.
Отсюда следует, что автомобиль на ближайшие годы сохранит и усилит свое значение в качестве транспортного средства, а это еще более увеличит отрицательные последствия автомобилизации, если не будут предприняты соответствующие меры.
2 марта на факультете права и управления на транспорте прошел научно-практический семинар «Моделирование транспортных потоков с целью оптимизации безопасности дорожного движения». Целью научно-практического семинара стало обсуждение результатов, полученных в рамках научной работы аспиранта 4-го года обучения, направления подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» Камиля Айгумова.
С приветственным словом выступил декан факультета права и управления на транспорте Эдвард Батманов. Далее с докладом «Моделирование транспортных потоков с целью оптимизации безопасности дорожного движения в условиях Республики Дагестан» выступил аспирант Камиль Айгумов, который отметил, что без транспортного моделирования невозможно планирование строительства новых и модернизации существующих транспортных объектов, объектов жилищного и делового строительства, схем организации дорожного движения, действий при чрезвычайных ситуациях, решение целого ряда других практических задач. Камиль Айгумов представил разработанную с учетом особенностей Республики Дагестан математическую модель транспортного потока, позволяющую повысить пропускную способность и безопасность дорожного движения. Далее с докладом «Анализ современного состояния моделирования процессов обеспечения безопасности дорожного движения» выступили д.т.н., профессор Расул Гусейнов и к.т.н., доцент Людмила Султанова. Доцент кафедры организации и безопасности движения Тельман Гасанов совместно с магистрантами направления подготовки «Технология транспортных процессов» представили результаты проведенного анализа методов оценки эффективности систем обеспечения безопасности дорожного движения. Декан факультета Эдвард Батманов и аспирант 1-го года обучения, направления подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» Патимат Абдулкадирова рассказали о методах повышения эффективности регулирования городских транспортных потоков на основе моделирования.
В рамках научно-практического семинара проходило активное обсуждение некоторых моментов и выступлений, особенно разработанной Камилем Айгумовым математической модели, после чего декан факультета права и управления на транспорте Эдвард Батманов поблагодарил всех участников семинара за активное участие и плодотворную работу.