Категория: 2022 г., Лента, ФИСВЭиУ, Отдел практики и содействия трудоустройству выпускников
Представители ДГТУ на семинаре-совещании «Справедливые цифровые финансовые услуги»
Министерством промышленности и торговли Республики Дагестан на двух площадках были организованы мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей, которые прошли под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги». В данном семинаре-совещании приняли участие декан факультета информационных систем в экономике и управлении Земфира Раджабова, начальник отдела практики и содействия трудоустройству выпускников ДГТУ Энара Атуева, работники этого же отдела и студенты ФИСвЭиУ и ФКТВТиЭ.
На площадке Исторического парка «Россия – моя история» прошел семинар-совещание с представителями бизнес-сообщества: руководителями промышленных предприятий, представителями торговых центров, компаний, индустриальных парков, рынков, рестораторов, общепита, представителями транспортных услуг и услуг в сфере туризма по актуальным вопросам защиты прав потребителей в аспекте оказания цифровых финансовых услуг.
Второе мероприятие уже на площадке Национальной библиотеки им. Расула Гамзатова было организовано для учащихся средних и высших учебных заведений по вопросу основ потребительских знаний и цифровых финансовых услугах с участием представителей финансово-кредитных учреждений: дагестанских отделений Сбербанка, Россельхозбанка; представителей общественных движений по защите прав потребителей, МВД, Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан, Управления Минюста РФ по РД, Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Республике Дагестан, при поддержке Национальной библиотеки им. Р. Гамзатова.
Семинар-совещание открыл министр Минпромторга РД Низам Халилов, обозначив основные направления для обсуждения. Организовывала проведение данной встречи заместитель министра Мадина Каибова.
На мероприятии были обозначены следующие вопросы: какими правами обладает современный потребитель, какие государственные структуры и общественные организации могут помочь в решении возникающих в данном направлении проблем.
В соответствии с тематикой данного мероприятия выступили и представители банковской сферы, которые определили перечень финансовых цифровых услуг, способы перевода средств, актуальные проблемы в данной сфере. Наибольшее внимание было уделено обсуждению ошибок потребителей в финансовой сфере, приводящих к хищению денежных средств, навязыванию дополнительных услуг, попаданию в ловушку финансовых пирамид. Все это явилось основой получения определенных навыков финансовой грамотности.
Встреча прошла конструктивно, с определением концепций дальнейшего развития цифрового поля в жизни общества и повышения роли в этой среде потребителей финансовых и других услуг.