+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< ФКТВТиЭ. Навстречу "Приему-2022"
06.04.2022 15:14 Давность: 2 yrs
Категория: 2022 г., Новость, Лента

В Мастерской управления «Сенеж» представители вузов обсудили концепцию развития психологических служб высшей школы


Проректор по воспитательной и социальной работе ДГТУ Тамила Рагимова приняла участие в работе семинара-совещания по теме «Психологическая служба в системе высшего образования: концептуальные основы и перспективы развития». Участниками мероприятия, которое состоялось во вторник, 5 апреля, стали более 120 представителей вузов страны – это проректоры, курирующие деятельность психологических служб образовательных организаций высшего образования, руководители психологических служб университетов. Организаторами семинара выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российская академия образования и АНО «Россия страна возможностей».

«Наша задача разработать совместно с сообществом профильных специалистов концепцию развития психологической службы, которая должна обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие, дать инструменты доступной психологической помощи, и главное, должна быть обеспечена кадрами. Сейчас уже создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования совместно с Российской академией образования. В этом году будут определены 15 «пилотных» университетов в 8 федеральных округах, в том числе подведомственных Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минздраву России, где будет отработана эффективная модель психологической работы в вузах. Для обеспечения работы психологической службы мы планируем совместно с Росмолодежью подготовить и внести на осеннюю сессию Государственной Думы Российской Федерации законопроекты. В мае текущего года с Российской академией образования планируется запустить систему подготовки и переквалификации специалистов служб психологической поддержки в вузах», - сказал Григорий Гуров, заместитель Министра науки и высшего образования.

 По результатам работы  в «пилотных» вузах, которым в том числе является и Дагестанский государственный технический университет, будет отработана  эффективная модель, которая может быть использована для организации психологической службы в других вузах страны.

Григорий Гуров обратил внимание собравшихся на результаты проведенного в стране исследования - психологическую службу или центр имеет каждый пятый вуз (21,9%), более половины университетов (55,3%) имеют одного психолога или кабинет разгрузки без штатного психолога, порой обязанности по психологической помощи выполняют сотрудники кафедр психологии, отделов культурно-массовой работы, санатория, а также студенческие объединения.

При этом запрос на такую помощь у студентов есть - почти каждый третий (29,5%) студент сохраняет телефон экстренной психологической службы, и более двух третей студентов (70,2%) считают, что университетские службы могут помочь им в решении проблем. 

«Мы воспринимаем психологическую службу в университете, как часть работы с молодежью, в том числе в контексте воспитания. Мы хотим наладить работу, чтобы она помогала в решении ключевых государственных задач, задач высшей школы, и студент чувствовал свою сопричастность и вовлеченность в жизнь вуза и страны, через созданную доверительную среду в университетах.  Психологическая служба в таком контексте должна быть логично встроена в воспитательную деятельность и молодежную политику», - сказал Григорий Гуров.

В ходе пленарного заседания эксперты говорили о том, какова роль психологической службы и психологического сопровождения для воспитания будущего поколения, роли психологического благополучия в обеспечении качества образования.

«Почему концепция заботы о психологической гигиене внутри учебного заведения нужна и важна? Образование должно не просто готовить профессионала, а воспитывать образованного человека, способного мыслить, брать на себя ответственность, принимать решения, заботиться о себе и других людях. Вуз должен растить взрослых людей, помогать стать личностью, вырастить опору внутри себя. Поэтому важно говорить о том, как создать дисциплину, которая поможет человеку стать человеком. Психология в вузе – это не про предотвращение депрессий, это про раскрытие таланта и потенциала человека. Мир может измениться так, что все идентификации исчезнут, и самый главный вопрос, кто я, и как остаться верным себе», – сказала Ксения Горячева, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию.

"Дагестанский государственный технический университет выбран пилотным вузом для реализации проекта в Республике Дагестан. Участие в нем позволит нам реализовать Федеральный проект и наладить работу психологической службы университета, способную оказывать услуги не только для студентов и сотрудников университета, но в дальнейшем всем желающим", - рассказала Тамила Рагимова, проректор по воспитательной и социальной работе ДГТУ.

Модераторами обсуждения будущего системы психологической поддержки выступили Татьяна Тихомирова, научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, и Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Виктор Басюк, и.о. вице-президента РАО, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова, уточнил, что проект организации психологического сопровождения в вузах реализуется по поручению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Российской академией образования: «Академия подготовила проект концепции организации психологического сопровождения в высшем образовании, который сегодня рассматривается в министерстве. Сегодня представители профессионального сообщества, психологи вузов поддержали основные положения, которые вошли в эту концепцию. Надеюсь, что в ближайшее время общим профессиональным фронтом мы начнём реализацию этих мероприятий».

Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», практический психолог, рассказала, что в современном мире тема психологической поддержки и жизнестойкости становятся крайне важными. В Мастерской управления «Сенеж» в марте была запущена онлайн-программа «На связи». К ней с 11 апреля могут присоединиться все желающие. В рамках двухнедельного обучения слушателей научат оказывать адресную помощь находящимся в сложной психологической ситуации людям, работать с негативными эмоциональными состояниями.

Помимо обсуждения будущего системы психологической поддержки, участники обменялись опытом по вопросу развития системы экстренной психологической помощи, этическим аспектам психологического сопровождения высшего образования и организации научных исследований в интересах развития психологической службы в вузах страны.


Поделиться новостью: