Категория: 2022 г., АСФ, Лента
Круглый стол на тему: «Воспитание, образование и наука» прошел в вузе
На архитектурно-строительном факультете по инициативе заведующего кафедрой транспортных сооружений и строительных материалов, доктора технических наук, профессора Агаханова Э.К. прошел круглый стол на тему «Воспитание, образование и наука». В рамках круглого стола происходило обсуждение критериев педагогики «воспитание», «образование» и уровня развития науки.
Категория «воспитание» - одна из самых основных в педагогике. Воспитание в широком социальном смысле определяют как социальное явление, понимаемое как воздействие на личность и общество в целом. Воспитание как социальное явление – это передача культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и производственному труду. Воспитание рассматривают в узком смысле как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений.
Следующая категория педагогики – «образование» - понимается как: ценность развивающегося человека и общества; средство развития личности, общественного сознания и общества в целом; процесс обучения и воспитания человека; результат процесса обучения; система. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, отношений. Образование как система – это специально организованная система культурно-просветительных, образовательно-воспитательных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров. В ней осуществляется передача и прием информации и опыта поколений согласно целям, стандартам, планам и программам с помощью специально подготовленных педагогов. Все образовательные учреждения в государстве объединены в единую систему образования, посредством чего осуществляется управление развитием человека.
Об уровне развития любой науки судят по степени дифференцированности ее исследований и по тому многообразию связей данной науки с другими, благодаря которому и возникают междисциплинарные научные отрасли.