Категория: 2022 г., ФИСВЭиУ, ТФ, Лента
Деловая игра «Рабочая неделя менеджера» была проведена со студентами
Деловые игры являются педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и дает возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении, например, деловых игр учащиеся входят в роль менеджера, банкира, бухгалтера и т.д., что приближает обучение к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянный высокий интерес у учащихся к содержанию курса, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки.
Доцентом кафедры ГиМУ Рамсият Шахпазовой совместно с заведующей курсом «Дизайн» Асият Парамазовой в целях повышения познавательной активности студентов была проведена деловая игра «Рабочая неделя менеджера» со студентами групп Т034 и Т934 технологического факультета.
Цель проведения данной игры - демонстрация тесной связи многих предметных областей: компьютерного делопроизводства, информатики и экономики, а также применение знаний из этих областей во многих профессиональных сферах нашей жизни; обобщение знаний, а также практических умений и навыков учащихся при работе с изученными ими информационными технологиями (использование в работе текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, телекоммуникаций);повышение интереса к изучению: информационных технологий, менеджмента, экономики.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Воспитательная: развитие познавательного интереса, памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.
2. Учебная: углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК.
3. Познавательная: совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.
Всякая групповая структура представляет собой своеобразную иерархию статусов, на вершине которой находится руководитель (менеджер). Руководитель (менеджер) – это член группы, за которым все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Студентам было предоставлено выбрать наиболее (по их мнению) правильных и нужных личностных качеств руководителя и проанализировать свой выбор. Эти качества они осознанно признали необходимыми в личности руководителя. Необходимость именно этих качеств каждый из них для себя обосновал, «отрабатывая лишние». Естественно, у каждого эти качества были различными.
И это правильно: как неповторимы люди, так непохожи и руководители.
Задание формулируется следующим образом:
Директором фирмы разработан план, с которым должен справиться каждый сотрудник или весь коллектив в целом.
Каждому участнику (как менеджеру фирмы) нужно было спланировать свою рабочую неделю согласно общему плану.
После завершения игры преподаватели провели ее детальный разбор. Определили и оценили решения, принятые в ходе игры.
На разборе была сделана итоговая оценка результатам проведенной игры, оценивалась степень выполнения поставленной целей и задач.
Данная деловая игра показала, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Обычно на занятиях студент потребляет информацию молча. Он находится в монологической, а не в диалогической позиции, как и педагог. Это одна из основных причин того, что речь обучающегося не развивается. Деловые игры моделируют профессиональную деятельность, которая невозможна без общения с коллегами. Такое положение дел "вынуждает" студентов общаться друг с другом. Во время защиты принятого решения им приходится выражать свои мысли, правильно строя фразы, что способствует развитию речи.
Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить студентов к взрослой жизни.