Категория: ФКТВТиЭ
Студенты ДГТУ встретились с представителем музея-заповедника «Этнографический комплекс-Дагестанский аул»
На факультете компьютерных технологий, вычислительной техники и энергетики состоялась встреча студентов с заместителем директора музея-заповедника «Этнографический комплекс-Дагестанский аул», искусствоведом Татьяной Павловной Петениной. В рамках этой встречи состоялась беседа на тему: «Народные промыслы Дагестана. Оружие Дагестанских мастеров».
Организатором мероприятия, в котором приняли участие студенты и преподаватели кафедр ТиОЭ и ЭЭиВИЭ, стала ст. преподаватель кафедры теоретической и общей электротехники Рагимова Тамила Арслановна.
Татьяна Павловна затронула очень важную для молодежи тему связи со своими корнями и своей историей, напомнила о самобытности дагестанской культуры и уникальности народных промыслов, которые всегда занимали в Дагестане первостепенное место.
Было отмечено, что каждый народ Дагестана имеет свое направление в развитии того или иного сегмента традиционных народных промыслов и использует присущие только ему художественные приемы. Среди множества народных ремесел, которые упомянула Татьяна Павловна, - резьба по камню и дереву, гончарное производство, ковроделие, обработка кости, узорное вязание и золотошвейное дело.
Более подробно была рассмотрена тема изготовления оружия и художественной обработки металла. Как правило, мастера оружейного дела специализировались на производстве холодного и огнестрельного оружия, а некоторые мастера занимались его украшением. Известными центрами оружейного дела в Дагестане со времен средневековья являлись такие селения, как Кубачи (в переводе с тюркского «Кольчуга»), Гоцатль, Харбук, Амузги и др. Гостья рассказала ребятам, что Дагестан с давних пор славился своим клинковым оружием, а Амузгинские клинки, изготовление которых включало 13 операций, не уступали по качеству Дамасской стали.
Дагестанские ножи и кинжалы не вызывают смятения в людях, их невозможно спутать с холодным оружием других стран и народов, отметила Татьяна Петенина, и происходит это потому, что издревле дагестанский мастер вкладывает в каждый нож или кинжал всю свою душу.
Наиболее важным в этой беседе был этический аспект отношения к оружию, которое было символом красоты дагестанской души, гордости, сдержанности и трепетного отношения к обычаям предков.