Категория: УМУ
Профессор ДГТУ провел открытую лекцию для студентов АСФ
Профессор кафедры строительных конструкций и гидротехнических сооружений Юсупов Абусупьян Курашевич провел открытую лекцию для студентов архитектурно-строительного факультета.
На открытую лекцию были приглашены преподаватели кафедр: строительных конструкций и гидротехнических сооружений, строительных материалов и инженерных коммуникаций, архитектуры, а также сотрудники Учебно-методического управления.
В рамках открытой лекции профессор осветил вопросы, связанные с работой центрально – сжатых элементов.
Юсупов А.К. рассказал студентам и гостям мероприятия о том, что собой представляют центрально – сжатые элементы, на что они делятся, наглядно продемонстрировал методику их расчета.
По словам Юсупова А.К. к центрально-сжатым элементам условно относят: промежуточные колонны в зданиях и сооружениях, верхние пояса ферм, загруженных по узлам восходящие раскосы и стойки решетки ферм, а также некоторые другие конструктивные элементы.
Профессор отметил, что в действительности, из-за несовершенства геометрических форм элементов конструкций, отклонения их реальных размеров от назначаемых по проекту, неоднородности бетона и других причин обычно центральное сжатие в чистом виде не наблюдается, а происходит внецентренное сжатие с так называемыми случайными эксцентриситетами.
Абусупьян Курашевич обратил внимание студентов на то, что несущая способность центрально – сжатых элементов может быть исчерпана в результате наступления одного из двух предельных состояний: во-первых, потери прочности, когда разрушается материал элемента (для коротких стержней) и, во-вторых, потери устойчивости, когда нарушается прямолинейная форма элемента без механических повреждений материала (для длинных стержней).
Кроме того, Юсуповым А.К. особое внимание студентов и гостей открытой лекции было обращено на проблемы устойчивости стальных конструкций, поскольку данные проблемы имеют исключительно важное значение. По словам профессора около 40 % аварий стальных конструкций возникает вследствие недооценки ее устойчивости.
Демонстрация конкретных ситуаций позволила студентам увидеть возможные проблемы и пути выхода из них. Элементы эвристической беседы, которые применил на лекции Юсупов А.К. помогли студентам вспомнить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, стимулировали познавательную активность обучающихся. На лекции были использованы элементы интерактивного обучения.
Данная лекция вызвала неподдельный интерес среди студентов. Профессору было задано множество вопросов, и среди студентов разгорелась активная дискуссия на обсуждаемую тему.
Присутствующие отметили, что подобные лекции не только являются интересными для студентов с теоретической точки зрения, но и способствуют развитию и укреплению практических навыков.