+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Продолжается приём конкурсных работ на Всероссийский конкурс «Лучшая научная статья – 2015»
31.03.2015 17:25 Давность: 9 yrs
Категория: 2016 г., ИЭФ

Деловая игра "Я - Менеджер" прошла на ИЭФ


31 марта доцентом кафедры менеджмента Шахпазовой Рамсият Демировной была проведена деловая игра «Я - Менеджер» со студентами четвертого курса инженерно-экономического факультета. Основная цель игры заключалась в закреплении полученных знаний будущих менеджеров по созданию, планированию, организации и управлению деятельностью предприятия.
Деловая игра является формой воссоздания предмет­ного и социального содержания будущей профессиональ­ной деятельности менеджера, моделирования тех систем отношений, которые характерны для его деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных про­тиворечий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях.
Данная деловая игра учит будущих менеджеров лучше приспосабливаться к трудной организационной среде. Она должна помочь студентам продиагностировать свои сильные стороны в роли менеджеров и выявить важные области, требующие дальнейшего развития.
По сценарию деловая игра состоит из 2 этапов. Первый этап включает следующие семь шагов:
Выбор вида деятельности, которой будет заниматься предприятие.
Выбор вида и типа предприятия, его структуры.
Выбор учредителей, уставного капитала.
Выбор руководителя.
Выбор руководителей подразделений.
Создание отдельных групп (команд) по подразделениям (финансы, снабжение, продажи, планирование и т.д.)
Каждой группе дается задание подготовиться к следующему этапу по их направлению.
На втором этапе рассматриваются различные ситуационные модели и каждой группой принимаются решения, выбираются варианты действий, обоснования, расчеты и т.д.
Преподаватель в игре участия не принимает. Преподаватель делает выводы и дает заключение по работе руководителя и групп только после того, как заданная задача решена.
Во время игры студенты столкнулись с проблемами, общими для всех руководителей практически по всем направлениям (уменьшаются ресурсы, меняются цены, нарушаются договоры поставки (отгрузки), меняется номенклатура товара, появляется недостача, необходимы дополнительные финансовые ресурсы и т.д.).
Всем участникам, независимо от результатов, понравилось быть вовлеченными в этот интересный и увлекательный процесс: «Мы узнали много нового не только о деятельности менеджера, но и смогли изучить свои сильные и слабые стороны как руководителей и уверенно можем сказать, что сможем использовать полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности».
 


Поделиться новостью: