Категория: 2016 г., ФПиУТ
Тренинг на тему "Жить в мире с собой и с другими" проведен в ДГТУ
На факультете таможенного дела и судебной экспертизы ассистентом кафедры связей с общественностью Зербалиевой Н.Ф. был проведен тренинг на тему: «Жить в мире с собой и другими».
Тренинг начался с выступления Зербалиевой Н. Ф., в котором было отмечено, что современная молодежь активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Глобальная жизненная ориентация каждого зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Толерантность – это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных. Прежде всего, толерантность означает доброжелательное и терпимое отношение к чему-то. Основой толерантности является открытость мысли и общения, личная свобода индивида и оценивание прав и свобод человека. Толерантность означает активную позицию человека, а не пассивно-терпимое отношение к окружающим событиям, то есть толерантный человек не должен быть терпимым ко всему, например, к нарушению прав человека или манипуляций и спекуляций. То, что нарушает общечеловеческую мораль, не должно восприниматься толерантно. Поэтому следует различать толерантное поведение и рабскую терпимость, которая не приводит ни к чему хорошему.
Тренинг начался с разминки, которая включала в себя различные упражнения, способствующие активизации участников группы, созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы, повышению сплоченности.
Перед началом тренинга всем участникам предлагалось заполнить опросник «Индекс толерантности». Сравнительный анализ результатов опросника, проведенного до и после тренинга, в целом, показал рост уровня толерантности у участников тренинга. Всем участникам была предоставлена возможность сформулировать свои определения «толерантности»; затем эти определения сравнивались с уже существующими. Кроме того, в ходе работы происходило ознакомление с социальными критериями – показателями толерантности.
Вторая часть включала в себя доклады студентов и задания, помогающие понять и усвоить главную тему тренинга. Студенты – участники тренинга обсуждали следующие проблемы:
– развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
– проявления толерантности и нетерпимости в обществе;
– развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
– обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях.
В заключительной части участники поделились своими чувствами,впечатлениями, мнениями, поговорили о том, что осталось не до конца понятым или недосказанным.
Тренинг дал возможность участникам узнать о себе много нового, со стороны взглянуть на себя, поставить себя на место другого, овладеть навыками, позволяющими развить у себя качества толерантной личности.