Категория: 2016 г., УМУ
На ФФиА прошел мастер класс кандидата филологических наук Нурмагомедовой Э.М.
Сегодня перед преподавателями высших учебных заведений стоят такие задачи как совершенствование и оптимизация учебного процесса с применением современных технологий и интерактивных методов обучения, что стало возможным при наличии технического оборудования в учебных аудиториях и доступа в Интернет непосредственно на занятии.
Разнообразие методов, которые можно применить за одно занятие при помощи данных технологий многократно увеличивают эффективность.
Учитывая это, преподаватели кафедры иностранных языков для экономических специальностей активно включают в процесс обучения такие виды занятий как, мастер-класс, интерактивное занятие, открытое занятие и многие другие.
Нурмагомедова Э.М., ст.преп. кафедры ИЯ ЭС провела мастер-класс по теме: «Внедрение новой лексики с использованием интерактивных методов и средств обучения» в группа Ф431, специальности бухгалтерский учет анализ и аудит.
Следует отметить, что материалы проекта данного мероприятия были представлены на Всероссийский конкурс «Активные методы обучения-2015»
Целью настоящего мероприятия было введение новой лексики с использованием интерактивных методов и средств обучения.
Были поставлены следующие задачи:
· Использование игровой формы презентации лексики
· Использование аудиоматериалов для презентации лексики
· Проведение конкурса для закрепления новой лексики.
В первую очередь ведущий мастер-класса эмоционально подготовил студентов. Непосредственно перед началом ведущий мастер-класса Нурмагомедова Э.М. провела анкетирование студентов для выяснения таких вопросов, как:
Оцените ваши знания по английскому по 10-бальной шкале 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Оцените ваше настроение по 10-бальной шкале 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Мне обычно бывает скучно на занятии по английскому яз. Да/Нет
Мне всегда трудно дается новый материал Да/Нет
Мастер-класс проходил по 3 этапам (фазам)
Первая фаза предполагала введение новой лексики. Здесь ведущий использовал аудиовизуальный метод и ряд заданий на закрепление и на выявление степени усвоения студентами нового материала
Преподаватель применил коллективный вид работы ( team work ) для развития навыков совместной работы и создания здорового сопернического духа.
Вторая фаза – отработка грамматического материала с применением новой лексики.
На данном этапе ведущий мастер-класса применил следующую традиционную схему для отработки материала T - S 1- S 2- S 3- S 4.
И заключительная фаза включала анализ и оценку мастер-класса, которую провели, в том числе и сами студенты, методом рефлексии, ответив на те же вопросы, что и самом начале и получили возможность оценить эффект мастер-класса.
Результат анкетирования показал, что студенты усвоили новый материал и, в целом, ответы были положительные, что говорит об их настрое на изучение английского языка и само мотивации.
Следует отметить, что на мероприятиях данного характера восприятие материала проходит гораздо эффективнее. На мероприятии присутствовали преподаватели кафедры ИЯ ЭС, и сотрудники учебно-методического управления.