+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< В ДГТУ проводится конкурс, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне
14.04.2015 14:19 Давность: 10 yrs
Категория: 2016 г., ИЭФ

Научно-методический семинар прошел на ИЭФ


На инженерно-экономическом факультете кафедрой экономики и управления в строительстве и машиностроении был организован научно-методический семинар на тему «Самостоятельная работа студентов: цели, задачи, учебно-методическое обеспечение».
Декан факультета Гасанова Н.М. в своем докладе отметила: «Организация самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя является одним из наиболее эффективных направлений в учебном процессе, развивающим самостоятельную творческую деятельность, стимулирующим приобретение и закрепление знаний. Сегодня самостоятельная работа приобретает особую актуальность при изучении специальных дисциплин, поскольку стимулирует студентов к работе с необходимой литературой, вырабатывает навыки принятия решений».
Доцент Черкасова С.А. рассказала о значении учебно-методической литературы для самоорганизации учебной деятельности студента. В частности было отмечено, что для повышения эффективности самостоятельной работы студентов учебные пособия должны также дополняться методическими указаниями для изучения отдельных, наиболее сложных тем. Содержание такого пособия должно указывать, в какой последовательности следует изучать материал дисциплины, обращать внимание на особенности изучения отдельных тем и разделов, помогать отбирать наиболее важные и необходимые сведения из содержания учебного пособия, а также давать объяснения вопросам программы, которые обычно вызывают наибольшие затруднения и приводят к ошибкам.
Доклад Раджабовой Д.А., ст. преподавателя кафедры ЭиУвСМ был посвящен мотивации, контролю и эффективности самостоятельной работы студентов. Она отметила, что контроль в самостоятельной работе не должен быть самоцелью для преподавателя, а прежде всего – стать мотивирующим фактором образовательной деятельности студента. Следует включать результаты выполнения самостоятельной работы в показатели текущей успеваемости, в билеты и вопросы на зачете (экзамене), от оценок которых зависит рейтинг студента, окончательная оценка, а, следовательно, стипендия или ее размер. Многим студентам важен моральный интерес в форме общественного признания (приятно быть первым в группе, на факультете, специальности).
Далее развернулась дискуссия, которая прошла в деловой обстановке. Все предложенные направления совершенствования организации самостоятельной работы студентов были обсуждены, одобрены участниками  семинара и рекомендованы к использованию в учебном процессе.
 





Поделиться новостью: