Категория: 2016 г., ИЭФ
Круглый стол "Проблемы и перспективы развития маркетинга в современных условиях хозяйствования" прошел в ДГТУ
На инженерно-экономическом факультете прошел круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития маркетинга в современных условиях хозяйствования», организованный кафедрой менеджмента.
В мероприятии приняли участие заместитель начальника отдела снабжения и сбыта ФГУП «Кизлярский коньячный завод» Колодин Валерий Иванович, а также преподаватели и студенты факультета.
Как отметил Валерий Колодин, российское промышленное производство коньяка началось именно в Дагестане – на знаменитом Кизлярском коньячном заводе в 1885 году, когда профессиональный винодел Давид Сараджев объединил несколько винокурен. Мало кто догадывался тогда, что уже через несколько десятилетий эта фактория превратится в крупнейшее производство – Кизлярский коньячный завод, и сегодня именно в Дагестане производится 95% всех российских коньячных спиртов и 80% отечественных высококачественных коньяков.
«Потребность в маркетинге у российских фирм усиливается сейчас тем, что для многих из них главным ограничителем роста производства стал недостаток платежеспособного спроса покупателей, а также то, что все больше российских предпринимателей работает теперь на насыщенном рынке. Проблемой остается также и то, что в России до сих пор нельзя рекламные и маркетинговые услуги относить на себестоимость продукции, а их вычитают из прибыли предприятия. Поэтому за эти услуги никто не хочет платить честно» – отметил гость.
Далее с докладом выступила доцент кафедры менеджмента Муллахмедова С.С.: «На ряде рынков, особенно финансовом, монополия продавца покоится на неинформированности потребителя, которому удается навязать сомнительные услуги с помощью массированной рекламы. На многих рынках вместо делового партнерства возникают разрушительные формы конкурентной борьбы вплоть до криминальных. Большие опасности для потребителей несет коррупция в государственных органах, особенно призванных осуществлять контроль за качеством поставляемой на наш рынок импортной продукции. Недостаточную силу пока еще набрало «гражданское общество».
Все участники круглого стола активно обсуждали проблемы и перспективы развития современного маркетинга, высказывали свои позиции и взгляды, приводили примеры практической реализации принципов маркетинга в деятельности зарубежных и отечественных предприятий и организаций и очередной раз убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций, в том числе и ФГУП « Кизлярский коньячный завод » начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе.