Категория: 2016 г.
В общежитии ДГТУ прошел круглый стол «Адаптация студента к роли первокурсника»
По инициативе доцента кафедры высшей математики Абиловой Фариды Владимировны в общежитии №2 был проведен круглый стол «Адаптация студента к роли первокурсника».
Адаптация первокурсников в новом для них образовательном учреждении – очень важный этап первичной социализации в вузе. Многие абитуриенты с радостью воспринимают изменение своего статуса, но вслед за радостным восприятием себя как студента сталкиваются с рядом трудностей: новая, по сравнению со школой, система обучения; необходимость выстраивания взаимоотношений с одногруппниками и преподавателями; самостоятельная жизнь без поддержки родителей (у иногородних студентов).
Помочь первокурсникам адаптироваться к новой студенческой жизни, научить ориентироваться в правах и обязанностях, познакомиться с организацией учебного процесса в вузе, сплотить коллектив и создать благоприятный микроклимат – все это функции преподавателей студенческой группы.
Каждый преподаватель пытается разрешить проблему в зависимости от того, каков его опыт, отношение к работе и к людям, с которыми он работает, какими педагогическими способностями он обладает. Особо хочется подчеркнуть значение психодиагностических способностей педагога, к которым можно отнести мотивацию к психологической диагностике студентов и собственно диагностическое мышление и диагностические способности.
Адаптируются студенты, прежде всего, благодаря тому что, при поступлении в ВУЗ они не чувствуют себя «брошенными». Помогают им в этом институты адаптации созданные в университете, такие как: кураторство, самоуправление, преподавательство и т.д.
Студенты на встрече подчеркнули, что доминирующим, по частоте обращений является куратор группы или преподаватель, который наиболее близок им по духу. Куратор для них и помощник, и информатор, и просто хороший человек, к которому можно обратиться в любой ситуации. Таким образом, можно сделать вывод, что для первокурсников куратор, – это человек, подобный классному руководителю в школе.
Первый год обучения в большей степени решает задачу закладки фундамента для профессиональной подготовки в последующие годы студенческой жизни. Таким образом, успешное прохождение этого этапа является важной предпосылкой для дальнейших достижений студента. Отсюда возникает необходимость комплекса мероприятий оптимизации адаптационного процесса именно на первом курсе, что поможет студентам быстрее пройти этот нелегкий период.