Категория: 2016 г., ИЭФ
Философский семинар, посвященный постмодернизму, прошел в ДГТУ
На инженерно-экономическом факультете прошел научно-методический семинар «Идеи постмодернизма в современной философии», организованный кафедрой философии.
Открывая семинар, с докладом «Постмодернизм и современная философия» выступил профессор Абдулкадыров Юсуп Нурмагомедович, который дал достаточно подробную обобщенную характеристику тех идей, принципов и мыслей, которые сегодня как бы объединены под общим названием философия постмодернизма.
Само существование философии постмодернизма как фрагментарного, пограничного, несистемного духовного феномена объясняется, по-мнению докладчика, – не только тем, что среди ее представителей нет концептуального единства, но и тем, что они выступают против философии, как особого вида интеллектуальной деятельности, имеющей свою специфику и единые основания. Постмодернизм исходит из того, что философия как самостоятельный жанр духовного творчества со строго заданными границами в виде «вечных» философских вопросов окончательно исчерпала свои возможности и переросла свои прежние рамки.
Основные принципы философского постмодернизма: объективная сущность – это иллюзия: истина неоднозначна, множественна; обретение знания есть бесконечный процесс пересмотра словаря; действительность не есть данность, она формируется под воздействием человеческих желаний и поступков, ориентацию и мотивировку которых нельзя до конца объяснить, а следовательно, невозможно предсказывать и контролировать; конструкций реальности может быть сколь угодно много, человеческое познание не отражает мир, а интерпретирует, истолковывает его и ни одно истолкование не имеет преимущества перед другим. Налицо гносеологический и эпистемологический релятивизм.
По окончании доклада возникла острая дискуссия, в которой приняли участие д.ф.н., профессор Шайдаева Г.М., к.ф.н., доценты Муртузова З.М., Мирзаханов Д.Г., Нурилова А.З., Шихалиева Д.С., ст.преподаватели: к.ф.н. Омаров Б.М., Исрапилова З.А.
В завершении обсуждения были приняты рекомендации по изучению студентами данной темы.