Категория: 2016 г., ИЭФ
Методы активизации самостоятельной работы студентов обсудили на семинаре в ДГТУ
На инженерно-экономическом факультете кафедрой экономики и управления в строительстве и машиностроении был организован научно-методический семинар «Самостоятельная работа студентов: цели, задачи, учебно-методическое обеспечение».
В мероприятии приняли участие члены методического совета и преподаватели факультета. С содержательными докладами выступили преподаватели кафедры Абакар Магомедов, Светлана Черкасова и Дженнет Раджабова.
Абакар Магомедов в своем докладе «Организация самостоятельной работы студентов» отметил, что организация самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя является одним из наиболее эффективных направлений в учебном процессе, развивающим самостоятельную творческую деятельность, стимулирующую приобретение и закрепление знаний. Самостоятельная работа студентов приобретает особую актуальность при изучении специальных дисциплин, поскольку стимулирует студентов к работе с необходимой литературой, вырабатывает навыки принятия решений.
Далее Светлана Черкасова рассказала о значении учебно-методической литературы для самоорганизации учебной деятельности студента. В частности было отмечено, что для повышения эффективности самостоятельной работы студента учебные пособия должны также дополняться методическими указаниями для изучения отдельных, наиболее сложных тем. Содержание такого пособия должно указывать, в какой последовательности следует изучать материал дисциплины, обращать внимание на особенности изучения отдельных тем и разделов, помогать отбирать наиболее важные и необходимые сведения из содержания учебного пособия, а также давать объяснения вопросам программы, которые обычно вызывают наибольшие затруднения и приводят к ошибкам.
Доклад Дженнет Раджабовой был посвящен мотивации, контролю и эффективности самостоятельной работы студентов. Она отметила, что контроль в самостоятельной работе студентов не должен быть самоцелью для преподавателя, а прежде всего – стать мотивирующим фактором образовательной деятельности студента. Следует включать результаты выполнения самостоятельной работы студентов в показатели текущей успеваемости, в билеты и вопросы на зачете или экзамене, от оценок которых зависит рейтинг студента, окончательная оценка, а, следовательно, стипендия или ее размер. Многим студентам важен моральный интерес в форме общественного признания (приятно быть первым на факультете, направлении, в группе).
Все предложенные направления совершенствованияорганизации самостоятельной работы студентов были обсуждены, одобрены участниками научно-методического семинара и рекомендованы к использованию в учебно-методической деятельности.