+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Студенты ДГТУ приняли участие в обсуждении плана мероприятий по профилактике наркомании в молодежной среде
22.02.2016 14:37 Давность: 8 yrs
Категория: 2016 г.

Дагестанские боевые роботы: преподаватель ДГТУ создал «Робосхватку»


Преподаватель ДГТУ, аспирант кафедры теоретической и общей электротехники  Расул Кишов создал автомат «Робосхватка». Принцип работы: управляя роботом, попытаться одолеть аналогичную машину соперника.

«Я преподаю электронику и цифровую обработку сигналов в Дагестанском государственном техническом университете. Ещё со студенчества занимаюсь разработкой электроники и программированием встраиваемых систем. Долгое время принимал участие в создании лабораторного оборудования для университета и работал инженером в одном из его центров. Но я всегда хотел создать свой собственный успешный коммерческий продукт», - рассказал Расул Кишов.

В 2013 году Кишов стал резидентом акселератора Plug and Play Dagestan (ныне «Пери Инновации») со своим проектом HouseComfort. Он разрабатывал систему управления бытовой техникой со смартфона посредством инфракрасных датчиков. Приложение могло заменять несколько пультов управления. В проекте были такие задумки, как, например, управление техникой с помощью выбивания на столе музыкального ритма или хлопками в ладоши.

Проектом интересовались, но инвестиций он не получил, а устройств, управляемых только ИК-сигналами, стало появляться всё меньше, и Кишов остановил разработку. После этого он параллельно с работой в университете начал проводить курсы по робототехнике в бизнес-инкубаторе, где обучал детей создавать своих первых роботов. В январе 2016 года он вновь подал заявку в инкубатор со своим стартапом «Робосхватка» и прошел отбор.

 «Робосхватка - это вендинговый аппарат: бросаете монетку в аппарат и управляете роботом. Задача игрока - перевернуть робота противника максимальное количество раз за отведенное время. На специальном поле располагаются трамплины и кнопки отключения вражеской машины на несколько секунд. Таким образом, игроки смогут прорваться на территорию оппонента, отключить его робота на несколько секунд и успеть перевернуть его», - описывает принцип работы проекта Кишов.

По его словам, на создание прототипа ушло два месяца. «Мы изготовили поле для игры и первые варианты наших роботов. Они были созданы на базе таких известных и популярных платформ как Arduino и Zumo Shield. Затем мы начали тестировать идею битвы роботов и хотели понять, готовы ли люди за это платить? Чтобы как можно скорее приступить к проверке, мы решили отказаться от фич, не влияющих на пользовательский опыт», - рассказывает изобретатель.

По его словам, те торговые центры, в которых размещали автомат, уже обсуждали возможные варианты сотрудничества, но при условии, что игра останется только у них. Сегодня администраторы различных игровых зон Северного Кавказа уже предлагают разместить "Робосхватку" у них как эксклюзивную игру. Сейчас разработчик ищет наиболее удачное решение по реализации проекта за пределами Кавказа.

 

По материалам портала  https://vc.ru/


Поделиться новостью: