+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" состоялась в ДГТУ
11.03.2016 16:24 Давность: 8 yrs
Категория: 2016 г., ИЭФ

Роль маркетинга в сфере бизнеса обсудили со студентами ДГТУ


11 марта на инженерно-экономическом факультете, по инициативе старшего преподавателя кафедры менеджмента Тимура  Гаджиева, был проведен семинар со студентами «Маркетинг в сфере бизнеса и его роль в становлении менеджера на современном этапе», с приглашением главного маркетолога ООО «Евроснек» Мелесова Магомеда Саидовича, выпускника Дагестанского государственного технического университета.
В своем выступлении Магомед Мелесов отметил: «По мере усложнения рыночной среды и роста конкуренции возрастает уровень требований к профессиональной квалификации специалистов, их знаниям в области систем, процесса и политики менеджмента и маркетинга. В связи с этим в России существует острая потребность в подготовке большого количества специалистов-практиков, способных решать проблемы компании с помощью высокоэффективных маркетинговых средств. Как известно, главный объект внимания маркетолога – потребитель, и только от глубинного знания потребителей может отталкиваться успешная стратегия».
Те предприниматели, которые этого не понимают, рискуют совершить ошибки, которые обойдутся им в миллиарды рублей ежегодно – вот основная идея доклада Магомеда Саидовича.
Далее он отметил, что для целого ряда рынков реклама и продвижение товара в местах продаж значительно привлекательнее любых других видов коммуникации с потребителем, что не всегда себя оправдывает. В первую очередь это касается сложных товаров длительного пользования, требующих при покупке консультаций со специалистом: строительные материалы, спортивные тренажеры и снаряжение, компьютеры, сложные банковские и страховые программы, мебель.
«Маркетинг – не шаманские пляски, а наука, в нём математика значит куда больше, чем творческое озарение. Но в российской табели о рангах маркетолог дрейфует где-то между секретарями и бухгалтерией. Отсутствие спроса снижает предложение - найти опытного и образованного маркетолога в России необычайно сложно, в основном на вакансии откликаются специалисты по каталогам. Столь распространённое высокомерное отношение предпринимателей в России к маркетологам скоро закончится – в условиях жёсткой конкуренции пренебрежение потребителем подобно смерти, то есть банкротству» – выделил в своем выступлении гость.
Что касается маркетинга в нашей республике, то, по мнению Мелесова М.С., главная проблема здесь –это отсутствие маркетинга как такового. Не рекламы, не продвижения, а именно маркетинга как системы комплексного изучения потребителей, а также системного построения взаимоотношений с ними и последующего управления ими. Хотя в некоторых компаниях есть люди, следящие за изменениями рынка и действиями конкурентов, но в общем ситуация безрадостная.
Несмотря на рост численности выпуска студентов по профилям направления «Менеджмент», в условиях глобализации бизнеса и усиления международной конкуренции в России все острее проявляется дефицит квалифицированных кадров, которые могут работать в изменяющихся условиях среды. Этот дефицит сопровождается ростом требований к профессиональным компетенциям менеджеров, способных и готовых профессионально решать проблемы и практические задачи бизнеса в условиях циклично повторяющихся экономических и финансовых кризисов.
В ходе семинара, студенты и преподаватели попытались оспорить некоторые положения из доклада Магомеда Мелесова, что вызвало интересную и оживленную дискуссию. Все остались с хорошими впечатлениями от мероприятия, студенты узнали много нового для себя и поблагодарили гостя за интересную беседу.





Поделиться новостью: