Категория: 2016 г., ИЭФ
Семинар, посвященный вопросам организации образовательного процесса, прошел в ДГТУ
На инженерно-экономическом факультете кафедрой государственного и муниципального управления был проведен учебно-методический семинар «Методическое и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», на котором присутствовали преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты факультета. Организатором мероприятия выступила доцент кафедры государственного и муниципального управления Патимат Магомедова.
В начале беседы председатель методического совета факультета Нурисат Куршиева описала роль образования в формировании личности, раскрыла особенности развития сознания личности: «Образование – необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование, как на целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения».
В своём выступлении Патимат Магомедова обратила внимание студентов на проблемы профессиональной школы сегодняшнего дня, одной из которых является стремительно падающее качество контингента абитуриентов.
Подводя итог, было подчеркнуто, что от преподавателя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит состояние психологического здоровья учащихся в период их пребывания в организации. Именно он организует процесс обучения, используя при этом здоровье сберегающие образовательные технологии, оптимизирует образовательную среду. Педагогу необходимо чётко представлять критерии и параметры оценки психологического здоровья учащихся, владеть методами их изучения. Это поможет увидеть ему проблемы своих студентов, их личностные особенности, выделить факторы, негативно влияющие на психологическое здоровье, создать условия для успешного обучения и развития.
Семинар прошёл в дружественной и продуктивной обстановке. Студенты принимали активное участие в обсуждении рассматриваемых проблем. На поставленные вопросы студенты получали исчерпывающие ответы от участников семинара.