Категория: 2016 г., УМУ
Актуальные вопросы истории Кавказской войны обсудили в ДГТУ
В ДГТУ состоялась открытая лекция доцента кафедры истории Отечества Гюльнары Гамзаевой. Тема лекции была посвящена освободительной борьбе горцев Северо – Восточного Кавказа в 20-50-х гг. XIX в.
Перед началом выступления Гюльнара Гамзаева отметила важность этой темы, поскольку освободительная борьба горцев длилась долгие годы.
Лекция сопровождалась мультимедийной презентацией. Она демонстрировалась по ходу рассмотрения вопросов и содержала иллюстративный и учебный материал по вопросам темы. Сама тематика занятия вызвала живой интерес студентов, так как касалась актуальной проблемы – истории Кавказской войны. Было уделено внимание выяснению причин военных действий, показаны основы политики России на Кавказе, приведены основные историографические точки зрения, имеющиеся по этому вопросу. Доцентом были определены основные события и характерные особенности начальных периодов восстания в Дагестане. Большой интерес студентов вызвал третий вопрос, посвященный военным действиям под руководством Имама Шамиля. Были названы основные характеристики третьего этапа восстания, определены причины поражения и последствия военных действий.
Гюльнара Гамзаева обратила внимание студентов на тот факт, что процесс присоединения народов Дагестана был, несомненно, прогрессивным явлением в его истории, несмотря на его сложный характер.
Было отведено время и для дополнительных вопросов студентов, которые интересовались личностными характеристиками руководителей восстания: имамов Гази-Магомеда, Гамзат-бека и Шамиля. Чтобы стимулировать творческую активность студентов доцент предложила студентам тему для самостоятельного изучения, посвященную государству Имамат. Гостями мероприятия стали: декан инженерно-экономического факультета Гасанова Наида, доцент кафедры истории Отечества Шамиль Шамхалов, представители учебно-методического управления: начальник УМУ Таиса Тайгибова и специалист по УМР ОМОиА Джамиля Исмаилова.
Проведение открытых лекций является одной из форм изучения, обобщения и распространения передового опыта работы преподавателей. И особое значение они приобретают в современных условиях, когда наряду с другими показателями, критериями деятельности (особенно в рамках государственной аккредитации высших учебных заведений) введено использование инновационных методов в образовательном процессе, что ярко проявляется и легко поддаётся самообследованию, обследованию и мониторингу через контроль и анализ, изучение и рефлексию проведённых открытых занятий профессорско-преподавательского состава вузов.