+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Директор Фонда поддержки и реабилитации наркозависимых в РД рассказал студентам ДГТУ о деятельности своей организации
23.03.2016 04:18 Давность: 9 yrs
Категория: 2016 г., ИЭФ

Студенты ДГТУ стали участниками деловой игры


Одной из приоритетных задач современной системы образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения, например, деловой игры, является основой развития познавательной компетентности обучающихся.
Заведующая кафедрой менеджмента Тамара Абдуллаева совместно с аспирантом кафедры Назимом Кармуковым провели деловую игру «Башня» со студентами архитектурно-строительного факультета.
Идея игры заключается в том, что группы по четыре участника строят как можно более высокую башню, имея лишь 20 макаронных палочек, метр клейкой ленты, метр бечёвки и зефира. Зефир должен располагаться грузиком на макушке башни. Может показаться, что это легко, но на самом деле задача трудная, потому что она вынуждает участников в быстром темпе установить сотрудничество. Любая команда с умением управлять работой, уделить этому нужное внимание, добивается существенно лучших результатов. Специализированные навыки плюс организационные навыки – такая комбинация даёт высокую гарантию успеха.
Обычно, если участвует десять команд, башня возвышается только примерно у шести из них.
Главный же вывод, в том, что деловая игра  требует от всей полноты чувств и предела мыслительных способностей человека, его вовлечённости и активного подхода при решении стоящих перед ним задач.
Деловая игра – средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее человек приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи.
Данный метод активно используется во всем мире и  имеет серьезные преимущества по сравнению со многими другими методами обучения. Участие в деловых играх может дать не только знания, но и бесценный опыт, который в условиях размеренного существования надо приобретать годами. Кроме того, с помощью деловых игр можно учить и учиться не только тому, как и почему надо работать, можно тренировать такие важные для успешной работы качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации. Можно проигрывать стрессовые и критические ситуации, можно тренировать не только отдельных людей, но и команду, учить быть командой.
Деловая игра является комплексной, многофункциональной действием, в рамках которой соединены несколько взаимосвязанных видов деятельности: анализ и поиск решения проблем, обучение, развитие, исследования, консультирования, формирование коллективной деятельности.
Традиционные деловые игры имеют заранее разработанный сценарий, ориентированные на решение типичных проблемных ситуаций, имеющих целью научить участников игры оптимально решать эти проблемы
Применение деловых игр при обучении позволяет максимально приблизить учебный процесс к практической деятельности, учесть реалии, принимать решения в условиях конфликтных ситуаций, отстаивать свои предложения, развивать у участников игры коллективизм и чувство команды, получить результаты за достаточно ограниченное время
В специально созданных условиях студент прорабатывает самые жизненные ситуации, которые дают ему возможность сформировать мировоззрение, отстоять свою позицию.




Поделиться новостью: