+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Студенты ДГТУ провели акцию "Махачкала-чистый город"
24.03.2016 01:18 Давность: 9 yrs
Категория: 2016 г., ИЭФ

Технологии мониторинга качества преподавания в вузе обсудили в ДГТУ


На инженерно-экономическом факультете кафедрой менеджмента был проведен учебно-методический семинар «Технология мониторинга качества преподавания в вузе», на котором присутствовали преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты факультета.
По актуальным проблемам мониторинга качества преподавания в вузах выступили заведующая кафедрой менеджмента Тамара Абдуллаева, председатель методического совета факультета Энара Атуева, доцент кафедры менеджмента Светлана Муллахмедова, которые  отметили, что мониторинг качества преподавания в вузе на основе обратной связи со студентами имеет большое значение для эффективного управления качеством проектирования и реализации основных образовательных программ, так как позволяет более четко определить сильные стороны этого процесса и области для его улучшения.
В частности, Тамара Абдуллаева подчеркнула: «В педагогической теории пока еще не разработан научно обоснованный инструментарий, позволяющий проводить целостное измерение качества преподавания в вузе, в том числе с учетом мнения студентов. В практике внутривузовского управления оценивание студентами качества работы преподавателей пока еще не стало действенным управленческим ресурсом поддержки качества проектирования и реализации основных образовательных программ».
«Анализ имеющегося опыта показывает, что в настоящее время только незначительная часть вузов проводит систематическое изучение мнения студентов о качестве преподавания и принимает на этой основе управленческие решения. В основном это вузы, в которых созданы и эффективно функционируют собственные системы менеджмента качества, ориентированные на выполнение требований внешних и внутренних потребителей, а значит, в первую очередь, студентов. Во многом будущее системы оценивания студентами качества преподавания формируется именно сейчас, на этапе апробации процесса реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ВО. В связи с этим весьма актуальным представляется поиск механизмов эффективной организации оценивания студентами качества преподавания в вузе. Таким механизмом может служить социологический мониторинг – как средство поддержки качества преподавания в вузе на основе обратной связи со студентами. Социологический мониторинг обладает мощным управленческим потенциалом для сферы образования, так как позволяет изучать ожидания, требования, отношение, мнения заинтересованных субъектов о различных аспектах образования» – отметила в своем выступлении Энара Атуева.
Для более осознанного отношения преподавателей к своей работе руководителю основной образовательной программы необходимо делегировать свои полномочия, четко распределять ответственность между преподавателями, устанавливать конкретные сроки исполнения, прогнозировать показатели результативности.
Таким образом,мониторинг качества преподавания в вузе выступает как эффективное средство обратной связи преподавателя и студентов.




Поделиться новостью: