Категория: 2016 г., ИЭФ
Проблемы совершенствования элементов маркетинга в деятельности современных предприятий обсудили в ДГТУ
На инженерно-экономическом факультете прошел научный семинар, организованный кафедрой экономического развития, маркетинга и бизнеса «О совершенствовании элементов маркетинга в деятельности современных региональных предприятий».
Для обсуждения основных проблем и вопросов в рамках данной темы была приглашена практикующий маркетолог, руководитель отдела маркетинга одного из крупных дагестанских предприятий Асадулаева Патимат Газимагомедовна.
В начале своего выступления Патимат Асадулаева определила особенности развития современных дагестанских предприятий, проблемы и способы создания своего бизнеса, подходы к инновационному внедрению идей в молодежной среде, а также, в соответствии с тематикой Круглого стола, значение и методы развития маркетинга как на уровне отдельных предприятий, так и на уровне региона в целом.
Студенты задавали вопросы, относительно того, какие проблемы приходится решать начальнику отдела маркетинга предприятия в наших условиях, как реально приносят прибыль предприятиям решения, принимаемые на уровне отела маркетинга, какие методики применяются на дагестанских предприятиях для исследования мнения и запросов потребителей, улучшения товарной политики, одержания победы в довольно жесткой конкуренции, увеличении объемов сбыта продукции на региональном потребительском рынке и др. Интересовали также заработная плата руководителя отдела маркетинга, а также распорядок трудового дня.
Патимат Газимагомедовна подчеркнула важное значение хорошей учебы студентов для построения своей карьеры в будущем. Она отметила, что ее приятно удивило желание студентов, присутствующих на мероприятии, выяснить какие научные источники смогут помочь им получить знания о том, как построить свое дело, как выяснить наличие в себе скрытого потенциала и его направленности, особенно в аспекте маркетинговой деятельности.
Также была затронута тема, связанная с территориальным маркетингом. В современных условиях становится весьма актуальным формирование узнаваемых брендов не только на продукцию региональных предприятий, но и в целом Республики Дагестан. Наш регион обладает большими и разнообразными возможностями и для более интенсивного развития производства, и для аграрного сектора, особенно в условиях санкций по отношению к России, а также доведения до требуемого уровня туристической отрасли. Беседа получилась живой и интересной. Студенты получили практическую основу для более глубокого изучения и осмысления научных областей знаний, получаемых в стенах университета, в частности, по маркетингу.