Категория: 2016 г., ИЭФ
Проблемы повышения имиджа региона в системе территориального маркетинга обсудили в ДГТУ
Кафедрой экономического развития, маркетинга и бизнеса была организована встреча студентов профилей «Маркетинг» и «Экономика» инженерно-экономического факультета с представителями, чья деятельность напрямую связана с определением эффективных направлений развития экономики, промышленности и предпринимательства в РД, и теми, кто являются созидателями на арене бизнеса.
Встреча была приурочена ко Дню предпринимательства в России. День российского предпринимательства отмечают 26 мая. Это очень молодой праздник, принятый в качестве знаменательной даты в 2007 году. Инициативу проведения праздника с радостью поддержали союзы предпринимателей и промышленников всех регионов России. Необходимость введения профессионального праздника День предпринимательства очевидна. Предпринимательская деятельность – один из основных ресурсов быстрого и стабильного развития экономики любого государства.
На встречу были приглашены Алигимов Мурад – консультант отдела потребительского рынка Министерства промышленности, торговли и инвестиций РД, Председатель Клуба маркетологов Дагестана, хорошо известный в деловых кругах Дагестана, Магомедова Патимат – менеджер по маркетингу в Рекламной компании «Тролль», Меджидов Абдулкадыр – генеральный директор фирмы «АлтайБио».
Темой встречи «Повышение имиджа региона в системе формирования территориального маркетинга» были обозначены довольно значимые аспекты: функции и задачи территориального маркетинга, особенности основания бизнеса и направления применения маркетинга в деятельности рекламной компании «Тролль» и «АлтайБио», вопросы о способах продвижения бренда региона и другие. Каждый из гостей специализируется в различных направлениях деятельности. Но они, впрочем, как и присутствующие преподаватели, и студенты, сошлись во мнении, что повышение территориального имиджа Дагестана является просто жизненно необходимым для региона в целях формирования благоприятного общественного мнения о нем, в результате этого привлечения туристов, инвесторов, работников высокой квалификации, материально-технических, финансовых, информационных, инновационных и других ресурсов и вовлечения их в процесс освоения и активного использования в желательных для региона и страны в целом формах, объемах, направлениях и.т.д.
Помимо работы со средствами массовой информации важное значение в формировании имиджа имеют такие инструменты, как проведение выставок, визиты официальных делегаций, реализация на территории региона крупных экономических проектов. Конструирование и позиционирование образа региона - процесс, требующий интегрированных усилий властей, СМИ и представителей бизнес элиты. Подобная работа проводится Министерствами РД, в частности Министерством промышленности. Алигимов Мурад ознакомил более подробно с различными мероприятиями, проводимыми данной государственной структурой.
Студенты задавали интересные вопросы. Беседа проводилась в форме дискуссии. Очень интересовало студентов, как директору «АлтайБио» в своем довольно молодом возрасте удалось создать малое предприятие.
Конечно же было много вопросов о бренде территории. С этой проблемой студентов ознакомила маркетолог компании ООО «Тролль». Рекламное агентство, как и множество других предприятий, вносят свою лепту в формирование брендов предприятий региона. Бренд территории – понятие более глобальное, и каждый житель республики: и предприниматели, и работники государственных учреждений, и просто учащиеся школ и вузов – должны вместе стараться формировать и в меру своих возможностей делать все для того, чтобы украшать своей край и поддерживать благоприятное впечатление о республике.