Категория: 2016 г.
В ДГТУ прошла встреча с представителями завода по производству троллейбусов «ТРОЛЗА»
26 августа ректор ДГТУ Тагир Исмаилов встретился с представителями завода по производству троллейбусов «ТРОЛЗА».
Во встрече приняли участие директор ЗАО «Тролза-Маркет» Игорь Малиновский, заместитель генерального директора по развитию Василий Гомзяков и генеральный директор ОАО «Корпорация развития Дагестана» Александр Иванченко.
В ходе встречи Игорь Малиновский рассказал об истории создания ЗАО «Тролза-Маркет», отметив, что история завода «ТРОЛЗА» начинается с 1868 года. Предприятие с 19 века и по сей день выпускает актуальную, инновационную и государственно важную продукцию.
Сегодня компания является крупнейшим в стране предприятием по производству высокотехнологичных троллейбусов, а также имеет реальный опыт проектирования и эксплуатации электробусов - автономных безрельсовых механических транспортных средств.
В отличие от троллейбуса, для движения электробуса не требуется контактной сети, а значит, он способен объезжать препятствия на дороге и не создаст пробку из-за обрыва проводов, что нередко случается с троллейбусами.
Электробус является воплощением современной концепции энергоэффективного транспорта. Благодаря применению современного асинхронного тягового привода с микропроцессорной системой управления удалось снизить потребление электрической энергии на 35-40% по сравнению с обычными троллейбусами. Кроме того, использование рекуперативного торможения создает дополнительную экономию за счет подзарядки накопителей. Используемые высокотехнологичные аккумуляторные батареи обеспечивают работу электробуса в течение смены без подзарядки (заряд батарей позволяет преодолевать более 120 км пути). При этом время подзарядки используемых литий-ионных накопителей не превышает 3 часов.
«Проведенные нашими инженерами предварительные расчеты эксплуатационных затрат показали, что электробус почти в 2 раза экономичнее троллейбуса и в 6 раз экономичнее автобуса. Особое внимание уделено безопасности. Несмотря на унификацию с троллейбусом, электробус имеет вдвое меньшее количество высоковольтных цепей. Ключевые узлы смонтированы с использованием модульных соединений, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему. На автобусе применена современная мультиплексная система управления и диагностики. Система обеспечивает максимальный комфорт как водителю, так и обслуживающему персоналу, а также быстроту обучения работы с транспортным средством», - сказал Малиновский.
«Но, при наличии всех этих разработок в целях повышения энергосбережения и увеличения длительности следования электробусов, а также улучшения в них микроклимата, необходимы научные исследования и технические решения, которые смогут выполнить ученые ДГТУ», -подчеркнул представитель ЗАО «ТРОЛЗА».
Ректор ДГТУ, в свою очередь, рассказал, что ДГТУ имеет достаточный научно-технический потенциал, соответствующую инфраструктуру для реализации совместного проекта и, что руководство Республики Дагестан активно поддерживает привлечение индустриальных партнеров с целью создания совместных производств на территории республики.
В рамках встречи была достигнута договоренность о подписании соглашения о научно-техническом сотрудничестве и совместному участию ЗАО «ТРОЛЗА» и ДГТУ в федеральных целевых программах Министерства образования и науки РФ, Министерства промышленности и торговли РФ с проектом по созданию высокотехнологичного производства электробусов с накопителями энергии на базе литиевых батарей.
Игорь Малиновский высоко оценил достижения ДГТУ, отметив при этом, что совместный проект создания электробусов, несомненно, будет успешно реализован и востребован в транспортной отрасли нашей страны.
В завершении встречи, Тагир Исмаилов заверил представителей предприятия, что руководство университета сделает все возможное для успешной реализации проекта.