Категория: 2016 г., ИЭФ
Вопросы профессиональной этики менеджеров обсудили в ДГТУ
В последнее время все больше внимания в России уделяется проблемам профессиональной этики, принципам и нормам нравственного поведения лиц, участвующих в управлении, в том числе и менеджеров различных звеньев управления. Можно проследить четкую закономерность: чем выше образовательный и нравственный уровень общества, тем меньше в нем элементов недобросовестности, нечестности в отношениях между людьми.
На инженерно-экономическом факультете заведующей кафедрой менеджмента Тамарой Абдуллаевой была проведена дискуссия со студентами «Нравственное воспитание будущих менеджеров и корпоративная культура».
В своем выступлении Тамара Абдуллаева отметила, что осмысление высшего образования должно находиться под контролем общественности, обладающей механизмами сохранения и укрепления национального менталитета, влияющей на механизмы обучения и воспитания студентов, на поддержку в образовательном учреждении нравственной и культурной среды. Значительную роль в формировании нравственного аспекта профессиональной культуры играет образовательная среда вуза, все, что окружает студента. Работники вуза, в первую очередь, профессорско-преподавательский состав, сами должны являться примером реализации этичного поведения.
Студенты в своих выступлениях выразили свое отношение к тому, что в настоящее время усилия по реорганизации современной системы высшего образования в России направлены большей частью на программы по профессиональному, интеллектуальному, физическому, психологическому развитию. Вопросы же нравственного воспитания не находят выражения в какой-либо четкой и ясной педагогической концепции. Одна из причин крайней слабости системы нравственного воспитания в современной России – это разрыв с многовековым педагогическим опытом прошлого, чаще всего слепое подражание западным образцам и осторожное отношение к собственным национальным традициям.
Проблема развития нравственной культуры будущих менеджеров, обладающих при выпуске из вуза не только профессиональными компетенциями, но и нравственным потенциалом, является одной их актуальных, имеющих судьбоносное значение для России.
В заключении участники дискуссии согласились с общим мнением о том, что нравственные качества, присущие студенту-будущему менеджеру, содействуют его положительному саморазвитию, дают возможность в дальнейшей профессиональной работе быть не только хорошим управляющим, но и оставаться субъектом культуры, способным нравственно расценивать последствия принятия управленческих решений, осознающим, что он ответственен за судьбу организации.