+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< ФТДиСЭ. Навстречу "Приему-2017"
02.11.2016 00:58 Давность: 8 yrs
Категория: 2016 г., ИЭФ

Проблемы оптимизации процесса профессионального воспитания студентов обсудили в ДГТУ


1 ноября на инженерно-экономическом факультете доцентом кафедры менеджмента Рамсият Шахпазовой было организовано мероприятие, посвященное вопросам оптимизации процесса профессионального воспитания студентов.  Мероприятие прошло в форме дискуссии, на которой присутствовали студенты четвертого курса направления «Менеджмент» и преподаватели факультета.
Открывая встречу, организатор отметила: «В условиях динамического развития российского общества происходят кардинальные изменения в экономической, социальной, политической и образовательной сферах, обществу все больше нужны специалисты, владеющие в совершенстве профессиональным мастерством, общей и профессиональной культурой, готовые к постоянному самосовершенствованию. Рыночные отношения дополнительно к профессиональным умениям требуют от специалиста развитого политехнического, экономического мышления, организованности и стабильности в выполнении производственной деятельности, гибкости, умений быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, постоянно требующих самосовершенствования. Профессиональное воспитание представляет собой организованный, целенаправленный педагогический процесс развития профессионального интереса студентов к получаемой профессии, формирование у них профессиональной культуры, становление личности студента профессионала своей области, повышение уровня профессиональных компетенций студентов».
Далее участники дискуссии выделили основные направления оптимизации процесса профессионального воспитания современных студентов: студенческое самоуправление, повышение статуса студенческой науки, социальное партнерство, совершенствование профессионального мастерства преподавателей.
«Оптимизация процесса профессионального воспитания заключается в изменении самой учебно-воспитательной среды, за счет целостности, непрерывности, целенаправленности данного процесса, а также в осуществлении личностно-социально-деятельностного подхода в профессиональном воспитании. Важным инструментом развития профессионального воспитания студентов является студенческое самоуправление. Наряду с решением проблем учебной деятельности, оно призвано содействовать изменению творческого мышления студенчества, самоутверждения, самореализации и самоактуализации на основе гуманизма, нравственности, образованности и интеллигентности как меры воспитанности и поведения» – подчеркнула в своем докладе студентка Амина Нагметулаева.
Вопросы социального партнерства отразила в своем выступлении Марият Абдурагимова: «В современных условиях социальное партнерство становится объективно необходимым условием подготовки профессиональных специалистов, формированию у них интереса к получаемой профессии, развитие у них профессиональных качеств. Социальное партнерство «предприятие – университет – студент» должно быть направлено на взаимодействие и получение следующих результатов: эффективную организацию производственной практики студентов, предоставление временных рабочих мест и информации для творческих работ студентов, пополнение материально – технической базы университета, ознакомление с уровнем подготовки потенциальных специалистов, передачу опыта производственной и профессиональной деятельности, создание условий для профессиональной и социальной адаптации, формирование профессиональной мотивации, оценку профессиональной компетентности студентов».
Совершенствование профессионального мастерства преподавателей высшей школы требует обоснования нового подхода, а именно создание комплексной системы повышения педагогической квалификации, способствующей удовлетворению индивидуальных потребностей личности преподавателя в становлении педагогического профессионального мастерства и личностного самосовершенствования, переосмыслению традиций и поиска новых методов обучения и воспитания. Значительная роль при этом принадлежит мероприятиям по профессиональному совершенствованию преподавателей в масштабе образовательного учреждения без отрыва их от учебно-воспитательного процесса.





Поделиться новостью: