+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Лирический вечер стихов, посвященный матери, провели в ДГТУ
19.12.2016 00:42 Давность: 8 yrs
Категория: 2016 г., ФПиУТ

актуальные проблемы социализации молодежи обсудили в ДГТУ


9 декабря на ФТДиСЭ с участием студентов направления подготовки сервис прошёл круглый стол  на тему: «Проблемы гармонизации отношений личности  со средой», организованный кафедрой СКСиТ.  Модератором круглого стола выступил профессор кафедры СКСиТ Девришбеков Низами Рамазанович.  В мероприятии приняли участие также преподаватели кафедры СКСиТ доцент Курбанова А.Д., к.филол.н. Гасанова П.А. и ст. преподаватель кафедры психологии Магомедова П.А.
Работу круглого стола открыл профессор кафедры СКСиТ Девришбеков Низами Рамазанович, который в своей вступительной речи отметил, что все мировые, отечественные, и в первую очередь события местного масштаба как бы резонируют в молодом человеке, оказывая влияние на его субъективность и духовность. Исследование продуктов подобного резонанса является необходимым условием формирования гуманистической и патриотической личности.
Профессор Девришбеков Н.Р. обратил внимание участников круглого стола, что гармония представляет собой такой способ взаимодействия в системе, при котором отдельные части сохраняют свою специфику и автономность и не определяются полностью целым. Напротив, само целое является результатом гармонического взаимодействия, а именно таким, при котором оно получает возможность оптимального развития. Целостность выступает здесь не как основа частей, а как продукт их взаимодействия.
Участники круглого стола приняли активное участие в обсуждение различных аспектов  проблемы гармонизации отношений личности  со средой. Так, доцент Курбанова А.Д. затронула вопросы обеспечения гармонизации социальной среды образовательного учреждения, социальной защиты студентов и подготовки их к самозащите. Гармонизация социальной среды образовательного учреждения должна быть связана с созданием воспитывающей среды данного учреждения и поля самореализации молодёжи, и направлена на коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений на студента.
Развивая основной посыл выступления доцента Курбановой А.Д.,  студентка 323 гр. Селимова П.  обратила внимание на проблему гармонизации отношений и взаимодействия студентов с однокурсниками и преподавателями, как на важную задачу социализации. Гармонизация взаимоотношений в диадах «студент - студент» и «преподаватель - студент» ведет к изменению социального статуса личности студента, его отношения к окружающим, к самому себе, освоению новых форм поведения, приобретению новых навыков во всех сферах взаимодействия, переоценке собственных возможностей, активизации поиска новых форм и средств самопроявления.
Студентка 323 гр. Мурадова Д.  подчеркнула необходимость  отказаться от односторонне потребительской жизненной ориентации, во многом свойственной современному студенту и так называемому потребительскому обществу в целом. А необходимо ориентироваться на развитие всех сущностных сил человека, что  привело бы к изменению его отношения к внешней среде, которое стало бы более совершенным в познавательном, нравственном и эстетическом планах.
Большое внимание в своём выступлении студентка 533 гр. Алиева Н.    уделила вопросам толерантности среди студентов как условию гармонизации  межличностных отношений. Взаимная нетерпимость, недоброжелательность, озлобленность, агрессия и эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение молодёжи проникают и в студенческую среду. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания студентов в духе толерантности, в том числе приятия чужой культуры,  уважения прав других, непохожих на тебя, людей.
Проблеме гармонии отношения человека и природы посвятила своё выступление студентка 433 гр. Нурмагомедовой З. Человек достигает гармонии с природой не ценой отказа от своих целей и ценностей. Это не было бы гармонизацией в точном смысле слова, поскольку специфика одного из партнеров сошла бы на нет. Студентка считает, что гармонизация взаимоотношений человека и природы не может идти ни за счет человека, ни за счет природы. К гармонизации можно прийти только в результате достижения согласия между развитием природной среды и сущностных потенций человека, т.е. объединяя социальную и природную гармонию.
  Студент 533 гр. Курбанов М. считает, что поведение зависит не столько  от прошлого и т будущего, а зависит в основном  от поля настоящего. По его мнению, физическая и социальная среда реально выступает для субъекта в виде психологических феноменов. Поэтому для разных индивидов объективное окружение представляется различным, в зависимости от его личностной значимости.
Проблеме свободы человека посвятила своё выступление студентка 323 гр. Шейхахмедова Ч. , которая подчеркнула, что ограничение свободы человека приводит к появлению у него ложной надежды на внешние силы, а не на свои собственные.
В выступлениях ряда студентов прозвучала мысль, что в гармонизации отношений личности  со средой важное место занимает новое жизненное качество — адаптивность, т.е. способность самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и окружающими как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях. Адаптивность предполагает принятие жизни (и себя как ее части) во всех проявлениях, относительную автономность, готовность и способность изменяться во времени и изменять условия своей жизни — быть ее автором и творцом.
Результатом заинтересованной дискуссии стало принятие итоговой резолюции «круглого стола», включившей в себя рекомендации и пожелания участников круглого стола по гармонизации отношений личности  со средой в основном применительно к студенческой среде.
Завершая работу  круглого стола, профессор Девришбеков Н.Р. поблагодарил участников дискуссии за интересную, плодотворную и творческую работу.
 
 
 
 
 
 


Поделиться новостью: