Категория: 2016 г.
Будущие менеджеры сыграли в деловую игру
Деловая игра, являясь универсальной методической оболочкой, повышает эффективность преподавания большого спектра предметов и дисциплин вузовской программы обучения. Деловые игры в своем большинстве представляют собой командный вид состязаний для личностей. Каждый человек в команде может помочь ей достигнуть успеха, если она найдет возможность для выхода и применения его способностей.
Играющие учатся достигать согласия при решении групповой задачи, так как игра моделирует процесс принятия группового решения. Кроме того, она помогает сплотить группу. Организатору она дает диагностическую информацию относительно коммуникативных шаблонов, лидерских качеств и навыков участников группы.
В рамках реализации интеллектуально-деловых программ, на инженерно-экономическом факультете, по инициативе доцента кафедры менеджмента Татьяной Магомедовой, была проведена деловая игра для менеджеров «Путешествие на луну».
Организатор ознакомила участников игры с условиями и представила конкретную ситуацию для размышления, которая дает возможность количественно оценить эффективность группового решения.
На индивидуальное ранжирование дается пятнадцать минут. Задача участников – самостоятельно пронумеровать пункты списка в соответствии с их значением для выживания. После этого в течение сорока пяти минут группа должна прийти к общему решению, достигая единства мнений по каждому пункту списка, представленной в игре ситуации.
Студенты активно участвовали в игре, оживленно дискутируя друг с другом. Каждый пытался отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
В ходе игры были найдены ответы на вопросы: На что можно обратить внимание в обсуждении? В чем состоит процесс принятия группового решения? Какие лидерские качества проявились в игре? Кто оказывал влияние и почему? Какая была атмосфера в группе? Как можно улучшить процесс принятия группового решения?
Игра позволила студентам самостоятельно разобраться в вопросе, как наилучшим способом организовывать дискуссии, как избежать грубых столкновений в споре и расположить других к принятию своего мнения.
Как признались ребята, очень большое значение для них имел анализ собственного поведения, который был обогащен обратной связью от других участников команды.