+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Студенты ДГТУ посетили музей им. Тахо-Годи
24.02.2017 07:50 Давность: 8 yrs
Категория: 2016 г., ИЭФ

Будущие менеджеры проверили свои деловые качества


На инженерно-экономическом факультете доцентом кафедры менеджмента Рамином Гамидуллаевым в целях повышения познавательной активности студентов была проведена деловая игра «Я – менеджер».
Направление подготовки «Менеджмент» имеет практическую направленность и ставит целью подготовить специалистов к эффективному управлению организациями, которые функционируют в условиях рынка. Достичь этого невозможно при использовании только традиционных методов обучения: требуется широкое применение активных форм, приближающих учебный процесс к организационно-производственным ситуациям. Особое место среди них отводится деловым играм.
Деловая игра является активной формой обучения будущих менеджеров, которая с помощью моделирования управленческих, экономических и психологических ситуаций позволяет приблизить игроков к реальным жизненным ситуациям и закрепляет их практические навыки. Благодаря ей развиваются профессиональное творческое мышление, умение выделить проблему и решить ее в условиях значительно ограниченного времени. Она также позволяет сплотить коллектив и научить работать в команде.
По сценарию, в деловой игре «Я – менеджер» участвует одна академическая группа. Она состоит из двух этапов. Первый этап включает семь шагов:
Выбор вида деятельности, которой будет заниматься предприятие.
Выбор вида и типа предприятия, его структуры.
Выбор учредителей, уставного капитала.
Выбор руководителя.
Выбор руководителей подразделений.
Создание отдельных групп (команд) по подразделениям (финансы, снабжение, продажи, планирование и т.д.)
Каждой группе дается задание подготовиться к следующему этапу по их направлению.
На втором этапе рассматриваются различные ситуационные модели и принимаются решения каждой группой, выбираются варианты действий, обоснования, расчеты и т.д.
Преподаватель в игре участия не принимает, он делает выводы и дает заключение по работе руководителя и групп только после того, как заданная задача решена.
Во время игры студенты сталкиваются с проблемами, общими для всех руководителей практически по всем направлениям (уменьшаются ресурсы, меняются цены, нарушаются договоры поставки(отгрузки), меняется номенклатура товара, появляется недостача, необходимы дополнительные финансовые ресурсы и т.д.)
Данная деловая игра учит будущих менеджеров лучше приспосабливаться в трудной организационной среде. Она должна помочь студентам продиагностировать  свои сильные стороны в роли менеджеров и выявить важные области, требующие дальнейшего развития.
Во время проведения деловых игр достигается эффект многостороннего и концентрированного обучения их участников. Таким образом, деловая игра – это действенный механизм обучения, конкурсного отбора и развития персонала.
 





Поделиться новостью: