Категория: 2016 г., ИЭФ
Об особенностях активизации познавательной деятельности рассказали студентам ДГТУ
На инженерно-экономическом факультете состоялась встреча студентов четвертого курса направления «Государственное и муниципальное управление» с психологом Ахмедовой Жулианой Алдеровной. Жулиана Ахмедова провела беседу со студентами на тему «Психологические особенности студента и активизация его познавательной деятельности».
Она отметила, что студенческий возраст является «самым решительным» возрастом, т.к. именно этот период, определяя будущее человека, является очень активным временем интенсивной работы над собой. Студенчество включает людей, целенаправленно, систематически овладевающих знаниями и профессиональными умениями, отличающихся наиболее высоким образовательным уровнем, наиболее активным потреблением культуры и высоким уровнем познавательной мотивации.
Важный акцент был сделан на том, что именно в студенческом возрасте происходят важные преобразования межличностных отношений. Они, характеризующиеся тенденцией к более личным и значимым взаимодействиям, высокой рефлективностью, становятся источником эмоциональных переживаний. В данном возрасте усиливается потребность в понимании и сопереживании, сочувствии, установлении доверительных отношений.
Студенты интересовались особенностями межличностного общения, поскольку это важно в условиях межнационального и межконфессионального диалога, происходящего ежедневно в республике и не только.
В ходе встречи Жулиана Ахмедова провела со студентами познавательный психологический тренинг по самопознанию. Познавательная активность включает широкий круг задач и может явиться составной частью различных видов деятельности обучающихся, содействующих углублению и расширению сферы познания студентов. Необходимо формировать у студента творческие качества личности, потребности и возможности выйти за пределы изучаемого материала, способности к саморазвитию и непрерывному самообразованию.
В целом познавательная активность, выступая как важнейший фактор развития студентов, характеризуется потребностью в расширении общего кругозора, повышения интеллектуального уровня.
Таким образом, только учитывая возрастные особенности студентов, возможно эффективно развить их познавательную активность. Последнее - один из ведущих механизмов, обеспечивающих в дальнейшем высокий уровень самостоятельности и ответственности студента.