+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Студенты и профессорско-преподавательский состав ДГТУ стали участниками антитеррористического митинга
10.04.2017 01:17 Давность: 7 yrs
Категория: 2016 г., ФНГиП

Ряд мероприятий, организованых в целях адаптации студентов первого курса, прошли в ДГТУ


Кураторская работа особенно актуальна на первом курсе в силу обеспечения плавного перехода молодых людей из школьной жизни в сравнительно взрослую. В работе куратора группы Г632 доцента кафедры бурения нефтяных и газовых скважин ФНГиП Алибекова А.К. этому обращается особое внимание, и в первую очередь – привыканию к вузовской системе образования.
В целом работа в группе ведется по принятому в начале учебного года плану воспитательной работы и первокурсники на себе ощущают пользу от проводимых мероприятий. Одним из значимых мероприятий в первом семестре была встреча студентов с участником афганских действий.
Учитывая современные тенденции общественного развития, для студентов первого курса и сотрудников факультета был организован учебно-методический семинар по организации учебного процесса с использованием возможностей сетей и электронной библиотеки. С основным докладом выступила заведующая библиотеки ДГТУ Сулейманова А.Ш., которая подробно и на практических примерах с раздаточным материалом показала возможности и пользу использования современных электронных ресурсов в учебном процессе. Первокурсники тут же одновременно с помощью своих телефонов выполняли сказанное и задавали непонятные вопросы.
Учитывая, что наш вуз является техническим, куратор считает одним из главных направлений работы развитие мыслительной деятельности будущих технических специалистов. В этой связи совместно с преподавателем математики Салаховым А.З. был организован физико-математический диспут с интересными и нестандартными заданиями из повседневной жизни, например:  какая часть плавающего льда будет под водой, а какая над водой; какой формы и почему наши предки строили сторожевые башни; почему индейцы прикладывали ухо к земле, чтобы услышать топот приближающихся лошадей; где чайник закипит быстрее: на первом этаже или на пятом; почему студент, получая двойку, винит преподавателя, а хорошую оценку приписывает себе;
где значение ускорения силы тяжести g больше: на северном полюсе, на экваторе, в Махачкале и т .д.
Всего студентам было предложено около 50 заданий. Хотя некоторые задания решались с трудом, они, безусловно, способствовали развитию мышления, необходимого в самых разных практических ситуациях. Каждый студент группы имел возможность проверить себя. Наибольшее число заданий решили студенты Беков А.Р. и Гусейнов Г.Т.


Поделиться новостью: