Категория: 2016 г., ИЭФ
Секретами успешного общения поделились со студентами ДГТУ
В рамках реализации интеллектуально-деловых программ комплексного плана воспитательной и социальной работы на инженерно-экономическом факультете прошел коммуникативный тренинг «Секреты успешного общения», организованный доцентом кафедры философии Заирой Муртузовой.
Цель тренинга коммуникативной компетентности – это развитие у студентов навыков партнерского общения, направленных на развитие универсальных коммуникативных умений и эмоционального интеллекта.
Открывая мероприятие, организатором было отмечено: «Общение с другими людьми – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Современный специалист имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми – руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит успех его деятельности. Следовательно, коммуникативная компетентность – одно из квалификационных требований, предъявляемых сегодня к специалисту с высшим образованием».
Студенты совместно с преподавателем разобрали наиболее часто встречающиеся ситуации и типичные ошибки, допускаемые людьми в общении: нарушение личного пространства, так называемой «интимной зоны» общения собеседника, отрицательные невербальные сигналы, препятствующие установлению необходимого взаимопонимания, нарушение правил вербального этикета.
Был сделан вывод о том, что культура поведения в деловом общении немыслима без знания основ невербального и вербального общения. Особый интерес у аудитории вызвало обсуждение приемов невербального общения, действующих на уровне подсознания. Использование «правильной» жестикуляции, поз, мимики способствует улучшению контакта с партнерами по общению. Например, раскрытые ладони означают дружелюбный и открытый настрой в общении. Не менее важно и умение «считывать» невербальную информацию, исходящую от собеседников, для того чтобы наилучшим образом воздействовать на них.
Дискуссию вызвал доклад студентки первого курса Айшат Магомедовой, в котором был дан ряд эффективных рекомендаций: как подготовиться к первой встрече, диагностировать типологию собеседников, держать внимание аудитории, создавать правильный деловой имидж.
В результате студенты узнали об основных принципах эффективного общения, простых приемах, позволяющих более успешно взаимодействовать с людьми, достигать своих целей, избегать конфликтных ситуаций, лучше понимать своих собеседников, близких, коллег и деловых партнеров.